Устройство для обнаружения движещегося объекта

 

t5, (l. (ц

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЗЕ8ОЗ

Сова Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2309691/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 24.01,77 (51) М. Кл,з В 61L 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656.259.13 (088.8) по делам изобретений

1 и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. М. Коробочкин и В. Ф. Валеев (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА

Предлагаемое устройство относится к путевым датчикам и служит для обнаружения прохождения колеса рельсовых транспортных средств.

Известно устройство для обнаружения движущегося объекта, содержащее Ф-образный магнитопровод, в рассечке среднего стержня которого установлен постоянный магнит, а зазоры выполнены в ветвях магнитопровода, при этом в одном из зазоров установлен магнитоуправляемый контакт, а другой зазор обращен в сторону движущегося объекта (11.

Известно также устройство для обнаружения движущегося объекта, содержащее постоянный магнит с полюсными наконечниками, один из которых закреплен на шейке рельса, гальваномагнитный преобразователь, например магниторезистор, расположенный между другим полюсным наконечником и магнитом (2).

Однако это устройство не достаточно надежно, так как гальваномагнитные преобразователи имеют высокую температурную нестабильность.

Обычные методы термостабилизации с помощью термоэлементов неэффективны из-за зависимости температурного коэффициента сопротивления гальваномагнитных преобразователей от величины магнитного поля. Изменение магнитной энергии магнита влияет на чувствительность устройства и его стабильность.

Возможно также ложное срабатывание устройства из-за возрастания магнитного поля, пронизывающего магниторезистор, за счет добавления кругового магнитного поля от обратного тягового тока, через рельс замыкающегося через выступающий вверх стержень магнитопривода.

1р Цель изобретения — повышение температурной стабилизации, что одновременно позволяет повысить и чувствительность устройства.

Это достигается тем, что между первыми

15 двумя наконечниками расположен промежуточный, образующий с полюсным наконечником, установленным на шейке рельса, зазор, в котором размещен второй гальваномагнитный преобразователь.

На чертеже показано устройство для обнаружения движущегося объекта, например колеса транспортного средства.

Постоянный магнит 1 имеет полюсные наконечники 2, 3, 4, один из которых 3 является

25 промежуточным. Полюсный наконечник 2 закреплен на шейке 5 рельса б. Между полюсными наконечниками 3 и 4 образован зазор, в котором размещен один гальваномагнитный преобразователь 7. Между полюсными нако30 печниками 3 и 2 также образован зазор, в ко539803

Предлагаемое устройство обладает высокой температурной стабильностью, имеет повышенную чувствительность и помехоустойчивость. Эти особенности позволяют использо5 вать устройство в системах контроля и учета работы рельсового транспорта на временных путях открытых горных разработок.

Устройство для обнаружения движущегося объекта, содержащее постоянный магнит с полюсными наконечниками, один из которых закреплен на шейке рельса, и гальваномагнит15 ный преобразователь, установленный в зазоре между другим полюсным наконечником и магнитом, отличающееся тем, что, с целью повышения температурной стабилизации, между первыми двумя наконечниками расположен

20 промежуточный, образующий с полюсным наконечником, установленным на шейке рельса, зазор, в котором размещен второй гальваномагнитный преобразователь.

Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР №

486935, М. Кл. В 611 1/О8, О5.О6.73 г.

2. Патент Великобритании № 1242218, кл. В 7Х 11.08.71 r. (прототип).

Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 2948/19 Изд. № 355

Типография, пр. Сапунова, 2

3 тором расположен второй гальваномагнитный преобразователь 8. Устройство предназначено для обнаружения колеса 9 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии магнитные потоки, проходящие через полюсный наконечник 4, преобразователь 7, магнит 1, рельс 6 и через наконечник 3, магнит 1, наконечник 2, равны.

Это исключает влияние температуры и изменения магнитных свойств магнита 1 на выходной сигнал устройства. Прохождение тягового тока по рельсу 6 вызывает круговое магнитное поле, замыкающееся через наконечник

4 и воздух. Преобразователь 7 это поле не пронизывает и на работу устройства влияния не оказывает.

При вхождении в зазор, в котором размещен второй преобразователь 8, реборды колеса 9 магнитный поток, проходящий по цепи: магнит 1,,шейка 5 рельса 6, реборда колеса 9, наконечник 4 и преобразователь 7, увеличивается, сопротивление преобразователя 7 возрастает. Одновременно магнитный поток в цепи: магнит 1, наконечники 2 и 3 уменьшается, сопротивление преобразователя 8 падает.

Поскольку преобразователи 7 и 8 включены в схему взаимной компенсации, на ее выходе появляется удвоенный сигнал.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения движещегося объекта Устройство для обнаружения движещегося объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх