Привод каретки летучей пилы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 54l603

I (61) Дополнительное к авт. сзид-ву (22) Заявлено14.02.75. (21) 2104864/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл.-е

В 2а D 45/20

Гааударственный комитет

Совета Министров СССР аа делаы ивааретений и открытий (53) УДК62 1. 93. 022:

:621.771.28 (088.8) (72) . р

72) Авторы

М. И. Дзюба, B. И. Ануфриков, Н, С. Макаркин и К. М. Вострухов изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД КАРЕТКИ ЛЕТУЧЕЙ ПИЛЫ

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию трубных цехов и касается летучих пил, у которых каретки с режушими элементами перемешаются возвратно-поступательно по направляюшим вместе с трубой, выходяшей из стана.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в линии высокопроизводительного трубосварочного агрегата, работаюшего при скоростях выше 70 м/мин.

Из известных приводов каретки летучей пилы наиболее близким по технической сушности является привод, содержаший силовой пневмоцилиндр, жестко связанный с кареткой, несушей ножи, и систему управления(11. g

Однако указанный привод может быть использован только в линиях станов, работаюших при небольших скоростях выхода трубы. При больших же скоростях перемеше-20 ния разрезаемой трубы летучая пила может быть выведена из работы вследствие больших динамических нагрузок на ножи и элементы привода, возникаюших в момент вреза ножей в трубу и вызванных несоответстви- 25 ем скорости трубы и скорости каретки, не» сушей ножи.

С целью повышения надежности и долговечности пилы, повышения точности полученных отрезков по длине предложенный привод каретки летучей пилы снабжен дополнительным пневмоцилиндром и устройством синхронизапии скорости каретки со скоростью разрезаемой трубы, выполненным в виде электродвигателя, связанного с ним посредством муфты червячного редуктора и обгонной муфты, кинематически соединенной с дополнительным пневмоцилиндром, например, посредством реечной передачи, рейка которой жестко связана с его штоком.

На фиг. 1 и 2 изображен привод, обший вид; на фиг. 3 — разрез по A-А на фиг. 1.

Привод каретки летучей пилы содержит пневмоцилиндр 1, смонтированный отдельно от несушей ножи (не показаны) каретки

2 и жестко связанный с последней силовой пневмоцилиндр 3, периодически взаимодейс»уюш» с кареткой. На входе пневмоцилиндра установлен дроссель 4. Привод ка541603 ретки содержит также устройство 5 синхронизации скорости каретки 2 со скоростью, выходящей из трубосварочного стана разрезаемой трубы 6.

Устройство 5 состоит из электродвигателя 7 и связанного с ним посредством муфты

8 червячного редуктора 9, выходной вал 10 котoporo посредством обгонной муфты 11 соединей с ведущим валом 12, кинематически связанным с пневмоцилиндром 1 l0

При этом ведомая обойма 13 установлена на валу 12, а ведущая обойма 14на валу 10. Вал 12 с пневмоцилиндром 1 связан посредством реечной передачи, а именно зубчатого колеса 15 и рейки 16, l6 жестко скрепленной со штоком пневмоцилиндра 1.

Скорость электродвигателя 7 синхронизирована со скоростью разрезаемой трубы 6, например, посредством сельсинной пары, состоящей из сельсин-датчика 17, связанного посредством ролика 18 с трубой 6, и сельсин-приемника 19, установленного на оси червячного редуктора 9.

На каретке 2 установлен датчик.

Устрэйствэ работает следующим образом. Исходное положение. Каретка 2 с ко жами находится в крайнем левом положении и прижата к штоку пневмоцилиндра 1.

Скорость электродвигателя 7 и червячного редуктора 9 соответствует скорости разрезаемой трубы 6. Ведущая обойма 14. обгонной муфты 11 и выходной вал 10 вращаются с той же скоростью.

Сцепление между обоймами 14 и 13 отФ с утствует.

При получении сигнала на начало цикла подается рабочая среда в полость пневмоцилиндра 1, а также в полость А пн вмэцилиндра 3. Пэлэсть В пневмэцилиндра 3 сообщается с атмосферой. Происходит разгон каретки 2. По достижении ею скорости, равной скорости электродвигателя 7, происходит сцепление обойм 14 и 13. Даль4 нейшее увеличение скорости «ре>ки сдерживается через сцепленную обгонную муфту

11 червячным редуктором 9 и электродвигателем 7.

Далее дается команда на врез ножей в трубу 6, который осуществляется плавно без удара. Каретка 2 отделяется от пневмоцилиндра 1. В конце хода пневмоцилиндра

1 обоймы 14 и 13 расцепляются. После окончания реза по команде датчика, установленного на каретке, снимается давление в полости Б пневмоцилиндра 3, рабочая среда подается в полость В, каретка 2 реверсируется и возвращается в исходное положение, заталкивая поршень пневмоцилиндра 1.

Каретка 2 останавливается и остается в таком состоянии до начала следующего цикла.

Формула изобретения

1, Привод каретки летучей пилы для линии трубосварочного стана, содержащий силовой пневмоцилиндр, жестко связанный с кареткой, несущей ножи, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности пилы и точности полученных обре ков по длине, привод снабжен дополнительHbIIv. . пневмоцилиндром и устройством синхронизации скорости каретки со скоростью разрезаемой трубы, выполненным в виде электродвигателя, связанного с ним посредством муфты червячного редуктора и обгонной муфты, кинематически соединенной с дополнительным пневмоцилиндром, например, посредством реечной передачи, рейка которой жестко связана с его штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 229439, 24.05.63, В 23 CL 45/20 (прэтэтип) .

541603

Составитель Т. Деменкова

Редактор Н. Вирко Техред А. Богдан Корректор Л.Боринская

Заказ 5892/7 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод каретки летучей пилы Привод каретки летучей пилы Привод каретки летучей пилы Привод каретки летучей пилы Привод каретки летучей пилы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки проката

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к устройствам для защиты от растрескивания заготовки при распиливании ее пильным полотном и может быть использовано в конструкциях пильных станков
Наверх