Устройство управления вентильным электродвигателем

 

Союз Советских

Социал исти меских

Республик (1>) 5423 2 8

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТЬУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04.07.73 (21) 1938775/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,01.77.Бюллетень № 1 (51) М. Кл,е

Н 02 Р 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,313.392 (овв. e) (45) Дата опубликования описания 05.03.77 (72) Авторы изобретения

Л Г «>-уравпев В. И. Вершинин и B. Б. Куклинов (71) Заявитель (. М ) УСТ1- О :-1 TB . УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНБ1Л 1 ЭЛЕКТРОЙВИГАТЕЛЕЛ1

Изобретение относится к регулируемым зле ктроп ривода м, в частности предназначено для реверсивного вентильного электродвигателя постоянного тока.

Известно устройство управления вентильного двигателя, имеющее на валу машины два датчика положения ротора, причем сиг

íальные элементы основного датчика смещены относительно элементов вспомогательного датчика на определенный угол(11. )О

1!едостаток такого устройства заключается в сложности конструкции, связанной с наличием датчиков. Это требует специальных креплений и прокладки дополнительных приводов. 15

Наиболее близким пс технической сушности и достигаемым результатам к изобретении. является устройство управления вентильнь м двигателем, содержашее тиристор- ный инвертор, датчики положения и формиро--10 ватели импульсов, подключенные к соединенным в общей точке первичным обмоткам трано1>орматоров, вторичные обмотки ко-. торых подключены к управляюшим электродам тиристорок )23.

Недостатком этого устройства являет» ся возможность нарушения функционирования датчика в целом, а следовательно ненадежность осушествления реверсе двигателя.

Цель изобретения заключается в упрошс»нии и повышении надежности при реверсивном управлении двигателем.

На чертеже представлена схема устройства управления вентильным двигателем.

Обл отка 1 двигателя размешена на стато» ре, обмотка 2 — на роторе. Датчик положения ротора 3 состоит из шести сигнальных элементов, которые управляют включением тиристоров 4 зависимого инвертора.

Сигнальные элементы подключены к форлшрователям 5 импульсов управления, преобразующим сигнал датчика, На каждом выходнсм трансформаторе формирователя, кроме основной первичной обмотки 6, установлена дополнительная обмотка 7. Формирователи подключены к этим обмоткам через развязыяающие диоды 8 с помоц,ью двухпозиционного переключателя 9. Вторичные обмотки 10 трансформаторов постоянно

542318 (5

1 20

Формула. изобретения

Устройство управления вентильным электродвигателе м, содержащее тиристорны и соединены с управляющими электродами гиристоров, Лля работы вентильного двигателя с вращением его вала, например, по часовой стрелке замыкают левый контакт переклуочателя !9, и при этом очередность включения тиристоров 4 обеспечивается обмотками 6 трансформаторов. С целью осуществления реверса двигателя необходимо разомз нуть левый контакт и замкнуть правый, вследствие чего формирователи 8 подключаются к дополнительным обмоткам 7, но в другой последовательности. Этим обеспечивается сдвиг управляющих импульсов ин ,вертора на 60 эл, град или 120эл.град, т. е. переключение тиристоров 4 будет сэ ответствовать обратному направлению вращения двигателя- против часовой стрелки. инвертор, датчики положения ротора и формирователи импульсов управления, подключенные к соединенным в обшей точке первичным обмоткам трансформаторов, вторичные обмотки которых подключены к управляIoIIlBM sIIeKTpoljBM THpHcTopoB, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения и повы шения надежности при реверсивном управлении двигателем, упомянутые трансформаторы снабжены дополнительными первичными обмотками, соединенными в обшей точке, причем общий вывод формирователей соединен с обшими точками основных и дополнительных обмоток через переключатель, а в цепи

;всех первичных обмоток включены диоды.

Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе .

1. Овчинников И. Е. и Лебедев Н. И.

Бесконтактные двигатели постоянного тока автоматических устройств, 1966, "Наука, стр. 101.

2. Дубенский А. А. Бесконтактные и двигатели постоянного тока, 1967, Энергия, стр. 75 (прототип).

542318

Составитель В. Литвиненко

Редактор В. Фельдман Техред Н. Андрейчук Корректор H. Золотовская

Заказ 5998/35 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство управления вентильным электродвигателем Устройство управления вентильным электродвигателем Устройство управления вентильным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх