Система управления дизелем

 

Союз Советсних

Социалистимесних

Республин

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (11) 543 774 (61) Дополнительное к авт. свид-вуК9 244803 (22) Заявлено 09.06.75 (21) 2145022/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.7 i.Áþëëåòåíü ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 14.02.77 (51) ц1. Кл.

F 02 D 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК

62 1.4 36-545 (088.8) (72) Автор изобретения

А. B. Кулик (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Изобретение относится к области дизелестроения и касается систем управления.

По основному авт. св. ¹ 244803 известна система управления дизелем, содержащая многоступенчатое пневмоустройство со штоком, кинематически связанным с подпружиненным поршнем для изменения затяжки пружины регулятора скорости, взаимодействующего с рейкой топливного насоса. Кинематическая связь выполнена односторонней, а шток ð связан с профильной шайбой для регулирова— ния хода рейки.

Однако необходимую тяговую характеристику дизель-гидравлической установки получают ручным регулированием. Например, при 15 трогании тепловоза во избежание боксования колес дизелю устанавливают частичную нагрузку. С увеличением скорости движения машинист вручную увеличивает нагрузку дизеля до номинальной. 2р

Иелью изобретения является улучшение условий использования дизеля с гидропередачей.

Для этого в предложенной системе профильная шайба снабжена связанным с ней дат- 25 чиком соотношения скоростей входного и выходн or о вал ов r идр о передачи.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы; на фиг. 2 — сечение A-А фиг. 1.

Пневмоустройство 1 через шток 2, рейчатое зацепление 3, профильную шайбу (упор)

4, толкатель 5 и систему рычагов 6 связано с рейкой 7 топливного насоса дизеля и одновременно-кинематической связью с подпружиненным поршнем 8, воздействующим через толкатель 9, систему рычагов 10 на регулятор дизеля 11. Профильный упор 4 соединен с датчиком 12 соотношения скоростей входного и выходного валов гидропередачи, изменяю цим положение профильного упора 4 в зависимости от соотношения чисел оборотов входного и выходного валов гидропередачи. Для облегчения запуска дизеля на штоке 2 имеется поршень 13.

При запуске дизеля масло от маслопрокачивающего насоса, включаемого от кнопки стартера, подается под поршень 13. При этом производится затяжка пружины регулятора, и между толкателем 5 и профильным упором 4 увеличивается зазор. После запус543774

Е1НИИПИ Заказ 6142/57 ч>илиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка дизеля снимается давление масла на поршень 13, и максимальная подача топлива в дизель производится в соответствии с уст новленной позицией без нагрузки контролера.

При работе дизеля без нагрузки пневмоустройство 1 через шток 2, поршень 8, толкатель 9 и систему рычагов 10 воздеиствует на регулятор дизеля 11. Обороты дизеля определяются затяжкой пружины регулятора.

Перемещаемый профильный упор 4 не оказывает впияния на обороты дизеля, так как ограничиваемая подача топлива на каждой ступени скорости значительно превышает подачу топлива, устанавливаемую регулятором. При включении нагрузки (гидр опередачи ) масло поступает под поршень 8 и перемещает его вправо до упора.

Таким образом, пружина регулятора дизеля оказывается максимально затянутой, регулятор превращается в однорежимный и ограничение подачи топлива производится профильным упором 4.

Для получения оптимальной тяговой характеристики дизель-гидравлической установки, например ограничения силы тяги при трога- у нии во избежание буксования колес тепловсза, на установленной контролером позиции, т.е. при неподвижном штоке 2, производится регулирование подачи топлива датчиком 12 путем перемещения профильного упора 4 и кинематически связанной с ним рейки 7 топливного насоса в зависимости от измене— ния соотношения чисел оборотов входного и выходного валов гидропередачи. Такое регулирование подачи топлива формирует необхс димую скоростную характеристику дизеля, к торая определяет тяговую характеристику дизель-гидравлической установки.

Такая система управления дизелей обеспечивает получение требуемой оптимальной тяговой характеристики дизель-гидравлической установки при наиболее полном использовании мощности дизеля.

Ф ормула изобретения

Система управления дизелеи по авт. св.

М 244803, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий использования дизеля с гидропередачей, профильная шайба снабжена связанным с ней датчиком соотношения скоростей входного и выходного валов гидропередачи.

Тираж 690 Подписное

Система управления дизелем Система управления дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками, оснащенными тросиковым дистанционным управлением
Наверх