Линейный электрический двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (" snwoee (6() Цополнительное к авт. спид-ву% 345881 (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1011762/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Бктллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 13.09.77

2 (5!) М. Кл.

Н 02 К 41/02

Государственный намнтет

6оввтв Инннатрав CCCP оо делом нзабретеннй н отнрытнй (53) УДК621.313.. 13(088,8) (72) Авторы изобретения М. 1. Тер-Мартиросян, Ю. М. Ходжаянц и О, С,Манукян (7Ц Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЗЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники,, а именно к линейным двигателям с постоянными магнитами и может быть использовано в качестве исполнительного органа в автоматических показьтватощих и самопишуших приборах.

Известен линейный двигатель, содержаший концентрично расположенные цилиндрические внешний и внутренний магнитопроводы, между которыми расположен намагниченный радиально кольцевой постоянный.маг нит. Возможны два варианта выполнения двигателя. При первом исполнении магии+ соприкасается но всей длине с внешним магнитопроводом и образует воздушный за» и зор с внутренним магнитопроводом. при втором - постоянный магнит соприкасается с внутренним магнитопроводом и образует воздушный зазор с внешним магнитопровод..",м. В воздушном зазоое с Возможностью кт свободного прямолинейного перемешения размешена кольцевая катушка. B этих двигателях отсутствует возможность определения положения катушки, что ограничивает область их применения. 25

Белью изобретения является расширение области .,применения линейного двигателя.

Зто достигается размещением по крайней мере на одном из торцов постоянного магнита линейного двигателя обмотки врзбуждения, а на кольцевой подвижной катушкее — дополнительной обмотки.

На фиг. 1 изображен линейный двигатель с воздушным зазором между внешним магнптопроводом и кольцевым постоянным магнитом, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.

Линейный двигатель содержит конйентрич но расположенные магнитопроводы 1 и 2 (внешний и внутренний) из ферромагнитного материала, между которыми размещен кольцевой намагниченный радиально постоянный магнит 3, который может быть выполнен как цельным, так и в виде набора нескольких одинаковых колец. В воздушном зазоре

4, образованном между постоянным магиитом 3 и одним из мат нитоцроводов,(в данном случае магнитопроводом 1), размешена кольцевая рабочая катушка 5 с дополнитель= ной обмоткой 6. Между постоянным магни5440 64 том 3 и боковой крышкой 7 из антимагнитного материала установлена обмотка 8 воз-. буждения. Боковая крышка 9 выполнена нз ферромагнитного мате:;- ала. Возможна модификация с двумя обмотками возбужденич, включенными встречно. При этом вторая обмотка возбуждения (на чертеже не пока-= зана) размещается между постоянным «;a "нитом 3 и боковой крышкой 9, причем обе боковые крынки 7 и 9 выполнены из ферро= магнитного материала. Вырезы i10,11 не=обходимы для обеспечения механической связи с приводным устройством, а также для вывода концов обмоток катушки.

I$

При протекании тока в обмотке 8 в воздушном зазоре 4 действуют два магнитных поля: рабочее ноле постоянного магнита .3 и вспомогательное переменное электро, магнитное поле, величина которого является Р функпией расстояния от источника возбуждения, ввиду различного магнитного сопротивления. При нахождении подвижной систе.= мы вблизи боковой крышки 7 и обмотки 8 где величина поля максимальная, а вблизи боковой крышки 9 - минимальная, т.е. при перемещении подвижной системы, при протекании тока через рабочую катушку 5 изменяется ЭДС на выходе дополнительной обмотки 6, что позволяет определять лоложение подвижной системы.

При двигателе с двумя обмотками возбуждения величина индуктированной в дополнительной обмотке 6 ЭДС максимальная, если подвижная система находится вблизи боковых крышек 7 и 9,и равна нулю, если система находится в середине.

Форм=,:. .,: изобретения

Линейный электрический двигатель по авт. св. N -345881, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с делы. оасширения области его применения, по крайне:" ;ер на одном из торнов постоянного магнита a:.--,..це.: е изолированная от него обмотка в ;=б„жде:=,:,»;, а на кольневой катушке размещена дополнительная обмотка, Составитель H. Сухояоскаа

Редактор Е. Кравдова Техред A. Демьянова,Корректор, й. Мельниченко

Заказ 921/69 Тираж 914 Подписное

L>HHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх