Резонансный глушитель шума

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистимеских

Республик (11) 547 544 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено04.12.74 (21) 2084071/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.77.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания13.05.77 (51) М. Кл о

Г02 М 35/12

Государстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЙ 621.43.065 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. И. Стоянов

Специальный проектно-конструкторский институт (71) Заявитель

РЕЗОНАНСНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству глушителей аэродинамического шума и предназначено для снижения уровня шума — глушения звуковых колебаний, генерируемых аэромеханичес—

5 кими машинами и магистральными трубопроводами, преимущественно в обеспыленных системах, кондиционирования воздуха и улучшения тем самым условий труда обслуживающего персонала.

Известны трубчатые, коробчатые и иной формы глушители аэродинамического шума резонансного и активного типа.

Ближайшим аналогом предлагаемого глушителя является глушитель шума, содержащий 5 корпус с перегородками и крышки с входным и выходным патрубками flj.

Перегородки в известных глушителях выполнены плоскими и образуют в корпусе отдельные коаксиальные резонаторные камеры.

Однако известный глушитель, перегородки которого неудобны в монтаже, не обеспечивает высокой эффективности глушения шума в камере с прямолинейными отсеками. 25

Цель изобретения — повышение эффективности шум оглушения.

Йля этого каждая перегородка выполнена в форме тора. Такая форма способствует тому, что перегородка может быть выполнена из звукопогло1цающего материала, например резины, На чертеже изображен предлагаемый глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1 конической формы с размещенными в нем перегородками 2, выполненными в форме тора и представляющими собой резонаторные камеры 3. Перегородки выполнены из звукопоглошаюшей резины. К корпусу глушителя крепится съемная крышка 4 с входным патрубком 5 и уплотнительным кольцом 6, регулировочное устройство 7 (винт с гайкой), крышка 8 с выходным патрубком 9.

Глушитель работает следующим образом.

Воздушный поток из магистрального трубопровода (на чертеже не показан) по патрубку 5 поступает в глушитель, в котором наложенное на него акустическое поле, включающее обычно продольные, поперечные, 547544

7 7

ЦНИИПИ Заказ 1051/92

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. сферические и другие звуковые волны, претерпевает изменение. Продольные волны акусстического поля взаимодействуют в основном с бортами перегородок 2 гасятся за счет демпферных свойств последних, причем выполнение перегородок 2 из звукопоглощающей резины способствует одновременно эффективному поглощению всего спектра волн аэродинамического шума, Все поперечные и большая часть сфери- 1О ческих и других волн через кольцевой зазор проникают во внутреннюю полость (резонаторные камеры) перегородок 2, где:

a) колебания звуковых волн поглощаются активньгми элементами внутренних стенок перегородок, так как последние выполнены из звукопоглощающего материала — резины; б) многократно отражаясь от внутренних стенок, теряют свою колебательную энергию, 2О затухают; в) непрерывно происходит взаимодействие входящих через бортовой зазор и выходящих из резонаторных камер акустических волн, что приводит к рассеиванию и ослаблению их энер- гетических характеристик.

Поглощение акустических волн активными наружными и внутренними поверхностями перегородок 2 приводит к значительному подавлению энергии акустических волн, что спо- О собствует высокой эффективности аэродинамического шума.

Устройство просто в изготовлении и надежно в эксплуатации. Разборность корпуса глушителя дает возможность легко и быстро заменять и изменять количество перегородок 2 в наборе, а следовательно, настраивать весь глушитель на избирательное поглощение определенных частот волн звукового спектра.

Кроме того, наличие регулирующего устройства позволяет осуществлять дополнительную подстройку всего комплекса перегородок

2 за счет поджима их, изменения размеров и увеличения площади взаимоконтакта.

Формула изобретения

1. Резонансный глушитель шума, например вентиляционных систем, содержащий корпус с перегородками и крышки с входным и выходным патрубками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности щумоглушения, каждая перегородка выполнена в форме тора.

2. Глушительпоп. 1, отличаю— шийся тем, что перегородка выполнена из звукопоглощающего материала, например, резины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии N 974333, Кл. Р1В, 1961.

Тираж 690 Подписное

Резонансный глушитель шума Резонансный глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх