Реверсивная упруго-центробежная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)547572 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10.10.75 (21) 2179975/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.77Бюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания l l. 05. 77 (51) М. Кл.".

716 1) 48114

Государственный номите

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 1. 825. ,7 (088. 8 ) А.-П. К. Каволелис, P. А. Науекас, В.-А. В. Забелскас и В. И. Довиденас (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Вильнюсский инженерно-строительный институт (54) РЕВЕРСИВНАЯ УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в быстроходных силовых установках, например, для соединения двигателя с рабочим органом, где во время работы происходят значительные взаимные смешения соединяемых валов и частое реверсирование.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с хвостовиками, центробежные грузы, а также упругие элементы, выполненные в виде концентрично расположенных колец, жестко закрепленных на хвостовиках и грузах )13 .

Однако такая муфта не может переяавать значительные крутящие момента, так как 15 для этого требуются кольца большого диаметра, технологически трудно изготовляемые.

Кроме того, муфта не реверсивна, и при ра боте в кольцах возникают концентрации напряжений, 20

Нагрузочная способность муфты ограничивается прочностью колец.

Известна также реверсивная упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, а также центробежные грузы, соединенные с помощью упругих элементов с ведущей полумуфтой. центробежные грузы с помощью упругих хвостовиков соединены с ведущей полумуфтой, а с помощью упругого кольца — между собой и жесткими хвостовиками ведомой полумуфты (2 . бранная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатками эт-ой муфты является, вопервых, то, что при больших передаваемых моментах требуются кольца большого диаметра, изготовление которых связано со значительньтми технологическими трудностями, во-вторых, в упругом KDJIbIIe возникает значительная концентрация напряжений, что не позволяет полностью использовать упругие свойства последнего.

Белью изобретения является увеличение несущей и компенсирующей способности муфты, Это достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде плоских пружин, середина которых закреплена на ведущей полумуфте, а концы присоединены к соседним гру547572 зам, при этэм ведомая полумуфта выполнена в виде диска с торцовыми выступами, расположе.--;.;-;ь;ми между грузами и взаимодействуюшими с HHi" и, На чертеже дана схема предлагаемой муф-5 ты и разрез пэ А-А.

Ведущая полумуфта выполнена в виде ступицы 1, на боковой поверхности KDTDpoH сделаны, например, четыре плоскости для прикрепления при помощи накладок 2 плоских о пружин 3, Смежные плоскости образуют между собой прямой угол, К двум противоположным плоскостям прикреплено по две пружины, а к остальным двум — IID одной, проходящей между первыми. Таким образом, при перекрещивании пружин получены четыре

- .áêëõ иарнира. Концы всех плоских пружин

;::-,рикрепi-ены к центробежным грузам 4, ко"эрые расположены с зазором между четырьмя выступами 5, образующими вместе с дис-2э кэ 1 6 ведомую пэлумуфту.

Муфта работает следующим образом.

При вращении без нагрузки центробежные грузы давят на выступы ведомой полумуфты, а H."iæêûå пружины эстаются прямыми. На фиг. 1 показано взаимное расположение центробежных грузов и выступов при вращении муфты по часовой стрелке. П д воздействием крутящего момента ведущая полумуфта по"".эрачивае тя относительно ведомой и плос-3р ,:че; —— .:ружпны изгибаются, вследствие чего центробежные грузы 4, поворачиваясь, как б. -.i приближаются к оси вращения. Под действием центробежных сил эти грузы, выпрям,-.: —,; :ñü, удаляются от оси вращения, выпрям- 35 ляя тем самым плоские пружины и уменьшая уго:. поворота ведущей полумуфты этноситель;.-:э ве,3MOf1. При определенной нагрузке и угл оной ск Ор ости муфты устанавливается определенноэ динамическое равновесие системы, 4о :::=ëçê-.ерлзуемое углом поворота ведущей по- у:. уйты относительно ведомой.

Е>экэвые поверхности грузов и выступов эгут быть закруглены для обеспечения лучшег кэнтактирэвания и увеличения деформа- 45 ции плоских пружин под воздействием нагрузки и тем самым увеличения влиы ия центробежных сил на динамику системы.

При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфт центробежные грузы совершают колебания в приблизительнэ радиальном направлении, а в соответствующих условиях крутильные колебания могут быть локализованы в соответствующей полумуфте.

При изменении направления вращения в контакт входят противоположные боковые поверхности выступов и центробежных грузов.

Муфта сохраняет все динамические достоинства упругоцентробежных муфт и может быть изготовлена сколь угоднэ больших га. баритов (для передачи соответственнэ больших крутящих моментов). Кроме того, концентрация напряжений в упругих элементах является незначительной.

Фэрмула из обретения

Реверсивная упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, а также центроб. жные грузы, соединенные с помощью упругих элементов с ведущей полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей и компенсирующей способностей, упругие элементы выполнены в виде плоских пружин, середина которых закреплена на ведущей полумуфте, а концы присоединены к соседним грузам, при этом BBgDMBB полумуфта выполнена в виде диска с торцовыми выступами, расположенными между грузами и взаимодействующими с ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 372389, М.Кл. 7.16 д 43/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо 2801 28, Г 16 d 43/ 14, 1 968 (протост тип) °

547572

Составитель И. Антипова

Редактор Т. Шагова Техред Г. Родак Корректор С. Болдижар

Заказ 616/93 Тираж 1 16 2 Подписное

UHHNIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивная упруго-центробежная муфта Реверсивная упруго-центробежная муфта Реверсивная упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх