Нормально-открытый пневматический управляемый дроссель

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

О П И С А Н И Е <> 5475ео

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 02.07 74(21) 2040706/2З с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.02.77,рюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания11.05.77 (51) М. Кл.

Т16 К 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,646 (088.8) А. М. Зеликман, А. И. Бирман, Ф. Г. Леенсэн и A. В. Машбиц (72) Авторы изобретения (7i) Заявитель (54) НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

УПРАВЛЯЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится z области пневмоавтоматики и применяется для управления потоком рабочей среды в устройствах, реализующих вычислительные операции.

Известно устройство управления потоком газа, содержащее корпус, разделенный на две полости мембраной, и упругий элемент в виде стержня, работающего на устойчивость от продольного сжатия, установленного между корпусом и мембраной (1) .

Работа устройства заключается в том, что при достижении заданной величины давления рабочей среды стержень теряет устойчивост к продольному сжатию и прогибается. Это устройство не может осуществлять плавное регулирование потока рабочей среды, необходимое при выполнении вычислительных операций. Это объясняется тем, что при изменении давления в надмембранной полости устройства стержень, свободно установленный е пентре мембраны, отрывается от мембраны и устройство теряет работоспособность.

Известен нормально DTKpbITbIH пневматический управляемый дроссель, содержащий корпус, разделенный мембраной на две полос2 ти типа сопло-заслонка, а другая полость подкгпочена к источнику управляющего давления и в ней размещен упругий элемент, контактирующий с мембраной и корпусом (2) .

Упругий элемент этого устройства выполнен в виде пружины.

Работа устройства заключается в изменении проводим ости регулирующего элеменга под действием управляющего давления и изменении тем самым расхода рабочей среды 1 воздуха) .

Недостатком известного устройства является низкая точность его работы из-за малой жесткости упругого элемента — пружины, не обеспечивающей в процессе работы устойчивого положения заслонки относительно сопла регулирующего элемента.

Белью изобретения является повышение точности работы дросселя.

Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде стержня, жестко закрепленного на мембране и в корпусе.

На чертеже показан предлагае лый проев сель.

547580

Составитель О. Майоров

Редактор Т. Фадеева Техред Г. Родах Корректор С. Бэлдижар

Заказ 616/93 Тираж 1 16 2 Подписное

UHHHIIH Государственного комйтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мосхва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус 1 дросселя разделен мембраной

2 на управляющую 3 и рабочую 4- полости.

В управляющей полости 3 расположен стержень 5, жестхо закрепленный в центре мембраны 2 и во втулке 6, установленной в хорпусе 1. В рабочей полости 4 размещен регулирующий элемент тица "сопло -заслонка, состоящий из сопла 7 и контахтируюшей с ним заслонки 8, ухрепленной в центое мембраны 2.

Увеличение давления Р> в управляющей полости 3 формирует растягивающее усилие, удлиняющее стержень 5. В результате заслонка 8 приближается к соплу 7, уменьшая при зтом проводимость регулирующего элемента. При подаче на вход сопла 7 постоянного давления Р воздуха, а в рабочую полость 4 постоянного давления Р (Р =0,2ати) расход воздуха через сопло 7 будет изменяться пропорционально проводимости регулирующего элемента, а следовательно,— в зависим +тй от величины управляющего давления. Настройка начального значения проводийocтg Осуществляется перестановкэй сопла 7 относительно заслонки 8, а настрой- 25 ка диапазона изменения проводимости регулируюшего элемента достигается перестанэвкэй втулхи 6 этнэсительно стержня. 5.

Установка в качестве упругого элемента стержня„ закрепленного в корпусе и на мемб-30 ране нормально-открытого пневматического управляемого дросселя, позволяет при небольЬ их размерах стержня достичь значительной величины жесткости упругого элемента. Этэ в свою очередь придает устойчивость работе регулирующего элемента "сопл о-заслонка, а следовательно, повышает точность работы устр ойства.

Формула изобретения

Н ормальнэ-открытый пневматический управляемый дроссель, содержащий корпус, разделенный мембраной на две полости, в одной из которых расположен регулирующий злемент типа "сопло-заслонка", а другая полость подключена к источнику управляющего давления и в ней размещен упругий элемент, хонтахтируюший с мембраной и корпусом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности работы, упругий элемент выполнен в виде стержня, жестко закрепленногэ на мембране и в zopuyce.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N 237505, М.Кл. F16 К 17/02, 1965, (аналэг).

2. Фудим Е. В. Пневматическая вычислите.пьная техника, М., "Наука, 1973. стр.

227-229, (прототип).

Нормально-открытый пневматический управляемый дроссель Нормально-открытый пневматический управляемый дроссель 

 

Похожие патенты:

Клапан // 458681

Изобретение относится к мембранным клапанам согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к клапанному устройству и предназначено для подключения к теплофикационной сети теплообменника водозаборного устройства

Изобретение относится к промышленному способу безопасного заполнения сосуда углеродными нанотрубками (УНТ) из другого сосуда

Изобретение относится к запорной арматуре гидроэнергетических сетей

Привод устройства для регулирования технологических параметров текучих сред, содержит: корпус, содержащий первый компонент и второй компонент, диафрагму, содержащую внешнюю радиальную часть и внутреннюю радиальную часть, причем внешняя радиальная часть диафрагмы размещена между первым и вторым компонентами корпуса, а внутренняя радиальная часть имеет круглое отверстие и буртик, расположенный по окружности отверстия, шток, оперативно соединенный с диафрагмой для управления устройством для регулирования технологических параметров текучих сред, и сборку пластин, которая соединяет шток и диафрагму, содержит первую и вторую пластины, прикладывающие сжимающую нагрузку к внутренней радиальной части диафрагмы и к буртику, и образует линию контакта со штоком с обеспечением непроницаемого для текучей среды уплотнения между сборкой пластин и штоком, при этом части буртика сжаты между внешними радиальными частями пластин по существу до той же толщины, что и остальная диафрагма. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Узел исполнительного механизма клапана включает в себя корпус, содержащий мембранную пластину и мембрану, размещенную внутри корпуса. Выступ для крепления штока проходит вниз от нижней поверхности мембранной пластины, причем выступ для крепления штока соединен со штоком исполнительного механизма, проходящим в направлении продольной оси. Направляющий элемент включает в себя верхнюю стенку и центральное отверстие, сквозь которое проходит выступ для крепления штока, и верхняя стенка в результате воздействия пружины прижимается к нижней поверхности мембранной пластины. Направляющий элемент дополнительно включает в себя боковую стенку, которая проходит от верхней стенки в направлении вниз, причем наружная поверхность боковой стенки взаимодействует с внутренней поверхностью кожуха пружины с целью ограничения смещения мембранной пластины и штока исполнительного механизма в направлении, перпендикулярном продольной оси. Выступ для крепления штока мембранной пластины, к тому же, проходит сквозь центральное отверстие верхней стенки направляющего элемента для ограничения перемещения направляющего элемента относительно мембранной пластины в поперечном направлении. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вентиляционным или обратным клапанам для вентиляционных или выпускных отверстий компрессорных установок транспортных средств. Такие клапаны содержат мембранный диск из упругого материала, который при перепаде давлений поднимается над седлом и деблокирует отверстие между входным и выходным пространствами. Новизной изобретения является то, что на корпусе клапана предусмотрены несколько расположенных на окружном расстоянии друг от друга прижимов, которые локально прижимают наружную область мембранного диска к седлу клапана. В этом случае над седлом могут подняться только части диска, расположенные между прижимами. Технический результат заключается в снижении уровня шума при работе клапана, уменьшении дросселирующих эффектов, повышении надежности работы клапана. 2 н. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх