Свеча зажигания

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПДЬСТВУ

Союз Советских

Со цивлисти меских

Республик (11) 547884 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.75(21) 2173565/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 20.05.77 (51) М. Кл,2

Н 01 Т 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

РД) УДК 621,43,04 (088.8) А. Х. Брянцев и B. К. Лазаренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрическим запальным устройствам камер сгорания воздушно-реактивных двигателей, и в частности, к полупроводниковым св чам зажигания.

Известны полупроводниковые свечи зажи- 5 гания, содержащие концентрично установленные в корпусе центральный и боковой электроды, разделенные полупроводниковым изолятором (1) .

В таких свечах в процессе работы проис40 ходит разрушение попупроводника на торце между электродами, а выброс разрядной плазмы незначителен, что снижает надежность розжига камер сгорания.!

Более эффективны свечи зажигания (наиболее близкие по технической сущности к предложенным), содержащие, установленные в корпусе с образованием разрядной камеры центральный и боковой электроды, разделен- 2о ные промежуточным полупроводниковым эле ментом (2) .

Однако мощности разрядного факела таких свечей в ряде случаев недостаточно для надежного розжига камеры сгорания. 25

Целью изобретения является увеличение мощности разрядной плазмы.

Это достигается тем, что электроды усг-. новпены с искровым зазором между боковыми рабочими поверхностями, а промежуточный элемент контактирует с внутренними торцами электродов и имеет кольцевую, например, в форме полутора канавку, покрытую полупроводниковым слоем, перекрывающую по ширине искровой зазор и образующую с последним разрядную камеру. Кроме того, на наружном торце каждого электрода выполнен кольцевой выступ, например, треуго", ного сечения, сторона которого является продолжением боковой поверхности электр ода.

На фиг. 1 показан продольный разрез свечи; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

В корпусе 1 свечи установлены центральный электрод 2, боковой электрод 3 и промежуточный элемент 4, служащий изолятором. Электроды 2 и 3 установлены с зазором 5. В примыкающем к электродам элементе 4 выполнена канавка 6, имеющая форму полутора и перекрывающая зазор 5. По547884 верхность канавки покрыта слоем полупроводникового материала. На торце электродов 2 и 3 выполнены треугольные выступы, увеличиваюшие длину искрового зазора 5.

При подаче напряжения на боковой 3 и центральный 2 электроды, поверхность полупроводникового слоя в канавке 6 разогревается до некоторой критической температуры, вызывая испарение материала и ионизируя тем самым газ в зазоре 5 между электро- 1о дами. При достижении на электродах 2 и 3 напряжения необходимой величины в ионизированной газовой среде между ними возникает искровой разряд. Разрядная плазма под действием взрывной волны в момент искрового разряда отражается от кольцевой канавки 6 промежуточного элемента и через зазор 5 выбрасывается в камеру сгорания.

Выполнение кольцевой канавки и кольцевых выступов позволяет увеличить мош20 ность факела разрядной плазмы и, следовательно, поджигаюшую способность свечи, а также ее долговечность и надежность.

Формула изобр етения 25

1. Свеча зажигания, содержашая установленные в корпусе с образованием разрядной камеры центральный и боковой электроды, разделенные промежуточным элементом, отличаюшаяся тем,что,сцелью увеличения мошности факела разрядной плазмы, электроды установлены с искровым зазором между боковыми поверхностями, а промежуточный элемент контактирует с внут ренними торцами электродов и имеет кольцевую, например, в форме полутора, канавку, покрытую полупроводниковым слоем, перекрываюшую по ширине искровой зазор и образуюшую с последним разрядную камеру.

2. Свеча по п. 1, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что на наружном торце каждого электрода выполнен кольцевой выступ треугольного сечения, сторона которого является продолжением боковой поверхности электр рода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Мю 3558959, кл. 313130, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

No306751,,М.Кл . F 02 С 7/26, 1969.

547884

Узел 2

Полупрободнико5 дый слой

Фиг. Г

Фиг. 1

Составитель В. Вяземцева

Редактор E. Кравцов Техред А. Богдан Корректор А. Гриценко

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 651/106 Тираж 1002 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по де..ам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Свеча зажигания Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам энергетического обеспечения в области двигателестроения, в частности к электрооборудованию, служащему для зажигания топлива в ДВС и многотопливных двигателях внутреннего сгорания, с возможностью настройки зазора между электродами и самоочистки контактной поверхности

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к свечам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам зажигания в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием рабочей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструктивному выполнению свечей зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых свечах двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава
Наверх