Электродвигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 547924 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.02.72 (21) 1748794/07 (23) Приоритет — (32) 20.04.71

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (33) ЧССР (31) ПВ 2829.71 (43) Опубликовано 25 02,77. Бюллетень ¹ 7 (45) Дата опубликования описания 030677 (53) УДК 621З13.17- 783.632 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ярослав Барта и Йиржи Теплы (ЧССР) Иностранное предприятие

"Мостарень Брезно Народны Подник, Брезно" (ЧССР) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Целью изобретения является повышение безопасности от поражения электрическим током.

Это достигается тем, что электродвигатель преимущественно для привода ручного электроинструмента, содержащий статор и ротор, размещенные в металлическом корпусе. уплотненном от попадания пыли и водяных брызг. снабжен дополнительным внешним кожухом с отверстиями для охлаждения, состоящим из конусной части и торцового щита, отделенных от уплотненного корпуса слоем изоляционной массы и воздушным зазором. а на раоочий конец вала ротора надета муфта, отделенная от вала втулкой из изоляционного материала.

На фиг.1 представлен предлагаемый электролвигатель, продольный разрез; на фиг.2 — то же

J поперечный разрез.

Металлический корпус! снаожен с одной стороны подшипником с крышкой 3 и сальником 4, с другой стороны — подшипниковым щитом 5 с другим подшипником 6 и подшипниковой крышкой 7 с сальником 8. В подшипниках 2 и 6 установлен вал 9 ротора 10. B корпусе 1 жестко закреплен стагор 11. К шиту 5 грилегает изоляционная прокладка 1:. прижатая фланцем 13 при помощи шпилек 14, вверпутых в корпус 1, с гайками 15. Шпиль10

25

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается электродвигателей для привода ручного электроинструмента, предназначенного для использования вне помещений при наличии водяных брызг и повышенного содержания пыли.

Повреждение изоляции обмотки такого двигателя может вызвать поражение обслуживающего персонала электрическим током.

Известны устройства (11 с электродвигателями, в которых сердечники и другие металлические нетоковедущие части изолированы слоем неэлектропроводного материала. Однако такие электродвигатели не защищены от проникновения пыли и водяных брызг.

Известны также электродвигатели (2), размещенные в металлическом корпусе, уплотненном от проникновения пыли и водяных брызг.

Их недостатком является возможность поражения обслуживающего персонала электрическим током при повреждении изоляции обмотки, а известные варианты защиты — заземление корпуса, применение разделительного трансформатора, понижение питающего напряжения — значительно усложняют систему энергоснабжения двигателей и требуют введения в нее дополнительных элементов. (51) М. Кл.е Н02 К 5/10

547924 ки 14 сна!эжены в отверстиях фланца 13 изоляционными трубками 16, а гайки 15 — изоляционными колпачками 17. Между фланцем 13 и изоляционной прокладкой 12 укреплен торцовый щит защитного кожуха 18, к которому посредством винтов 19 прикреплена конусная часть 20 кожуха, установленная на выступах 21 корпуса 1 и изолированная планками 22, укрепленными, например, клеем.

Далее на корпусе 1 имеется прилив 23, на котором таким же способом устанавливают изоляционную плиту 24, а на ней крепят коробку выводов 25.

На выходном конце вала 9 установлена муфта 26, которая имеет изоляционную втулку 27. Между изоляционными планками 22, корпусом 1 и конусной частью 20 защитного кожуха имеется воздушный зазор 28. Электрические провода и приводимый механизм на чертеже не показаны.

Между внутренними частями, Ko Top! npu г!Овре>кде!ии изоляции провода могут быть пол напряжением, и !!!ге((1!(их! "."àIIII::TIIûì::H.,кÎробкои выводов, соединится!;! !FIJI деталями с возМожНОСТЬЮ П!>((КО(С!(ОЬ С(!>!и УCT1((1(. ((<(1!(IO Г КЗОПЯционныс лрскладки или образуюз воздушный зазор. При llovpc>(С,е .(>(! . !!00.1;(IlÄ !и 0(б:(!От!

ИЛИ ПОДВОЦЯП(И. ; IIPOI OJTO:Ç KGPOÎK(l ВЫВОДОВ -3 если даже корпус 1, вал 9, щит 5 и муфта 26 будут под напряжением, изоляционная прок:!адка 1 2, TpyOI

T0pTI0I>J !É э (и:,(I lllblll ко><ух 18. KOH>CII(я (!BCTh 20 .(110<(н п о О (<0>х, 1.;:0; ь!;а «ыв:... .!:з ..5 . ф:(апец

Ко!(ус1(!!(! пасть 0 зацлитцо!О

Охлаждение двигателя мох<ет быть естественным, а также посредством расположенного на валу между корпусом и защитным кожухом вентилятора, в этом случае в защитном кожухе выг!о:!ня!О(! соответствующие отверстия.

Формула изобретения

И Электродвигатель преимущественно дпл lipи

ВОДа Py HIIOI O OJICKTPOHIICTP)((CH13(CO;JCP>K(1HJHH статор H р01 Ор, размсще!и;ые " металличеcKQI(( корпусе, уплотненном от попадания пыли и водяных брызг, 0 1 ". и ч а ю (ц и и с я тем. что, с

>(.". цепью повышения безоггасносги ÎT поражения эл1ектрическим TQKOIM, элег<тродвигате:II(снабжен дополнительным внешним кожухом с отверстиями дпя охлаждения, состоящим из конусной части и торцовогÎ щита, отделенных от уплотненного корБ пуса споем изоляционной массы и воздушным зазором,. а на рабо гий конец вала ротора надета муфта, отделенная от вала втулкой из изоляционногO материала.

Источники информации. принятые во в!в!мание

З0 llpH экспертизе: ! . Патент ФРГ Р 950658, кл. 21 d . 46, 1956 г.

2. Справочник "Микрозлектродвигатели для с((стем автоматики под редакцией Лод(о н1!нова Э.A. и К)йерова Ф. М., М. 1969, стр. 112 — 115.

5479 4

7, L.

1,, -;, -то > А. ГРндснко редактор L . Края ноя

Заказ 653j10;

Подписное

11Н14ИПИ 1 осу:гар.тыс;и: .. кои;и.ета Соната Министрои CCCP но la >1 i зобастс .."i i и 0 êð òè11

i 13035,.:йоскьа. 14- 35. 1 аргдская наб.. д. 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Просктная,4

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей для привода погружных насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти

Изобретение относится к электромашиностроению и касается погружных маслозаполненных электродвигателей для привода погружных насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к гидрозащите погружного электродвигателя, предназначенного для привода насосов для добычи нефти и промышленных йодобромных вод

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано на скважинах, оборудованных погружными электроцентробежными насосами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к защите от пластовой жидкости погружных маслозаполненных электродвигателей (Э) для привода погружных насосов для добычи нефти

Изобретение относится к области электротехники, а именно к погружным маслозаполненным электродвигателям

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к погружному малозаполненному электродвигателю

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей для электрических вентиляторов, а также способа их сборки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных механизмах, где требуется высокая надежность электродвигателя
Наверх