Двухрежимный водозаборник водометного движителя с надводным выбросом струи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ III 548486

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.75 (21) 2134881/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубл икования описания 28.03.77 (51) М. Кл.- В 63Н 11,/04.Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.453:629.12:

532 582 5 035 .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. 3. Баланенко, М, A. Мавлюдов и В. А. Родионов (71) Заявитель (54) ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО

ДВИ)КИТЕЛЯ С НАДВОДНЫМ ВЫБРОСОМ СТРУИ р2 " = + 2 —

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водозаборникам водометных движителей для судов на подводных крыльях.

Известен водозаборник водометного движителя, обеспечивающий приемлемую эффективность на режимах разгона и полного хода судна на подводных крыльях, снабженного водометным движителем. Это достигается путем рационального профилирования водопроточного тракта.

Известен и другой водозаборник, содержащий водовод, расположенный в полой стойке подводного крыла и включающий в себя один основной и два дополнительных профилированных входных патрубка.

В этом устройстве при перемещении заслонки вверх или вниз вдоль стойки водозаборника соответственно открываются или закрыва. ются каналы, обеспечивающие дополнительный расход воды через движитель, Данное устройство является близким к йзобретениют по технической сущности и до= стигаемому результатp .

Недостатком его является уусложнение койструкций и снижение эффективности движителя вследствие увеличения сопротивления воды движению судна, так как оно расйолагается под ходовой ватерлинией и непосредственной близости от входного патрубка водозаборника II обтекается набегающим потоком.

Цель изобретения — упрощение конструк= ции и обеспечение наибольшей эффективности движителя на режимах разгона и полного хода.

5 Указанная цель достигается тем, что два дополнительных патрубка установлены под днищем судна на боковых поверхностях водовода, Для предотвращения фильтрации воды че

10 рез дополнительные патрубки на режиме пол. ного хода на них смонтированы гибкие штор. ки, перекрывающие входные отверстия этих патрубков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый водоза.

15 борник, вид спереди; на фиг. 2 — положение шторок на режимах полного хода и разгона судна, На полой стойке установлены три профилированных входных патрубка, нижний основ.

20 ной 1 и два дополнительных верхних 2, распо. ложенных симметрично на боковых поверхно стях водовода под днищем судна, причем пло= щади 3 поперечного сечения водовода в рай= оне дополнительных патрубков соответствуе1

25 равенству статического давления йотОка в этом районе атмоеферному HB режиме полно го хода согласно зависимости

548486

3 где Р„,, — атмосферное давление, р — массовая плотность воды, V< — скорость воды в нижнем патрубке, F> — площадь поперечного сечения водовода в районе нижнего патрубка, Fz — площадь поперечного сечения водовода в районе верхних боковых патрубков, Лй— потеря напора при движении потока воды от нижнего до верхних боковых патрубков.

На верхних боковых патрубках смонтированы шторки 4, перекрывающие входные отверстия этих патрубков на режиме полного хода.

Работает устройство следующим образом.

На режиме разгона шторки 4 установлены по потоку под действием потока воды в водоводе (положение «Открыто») и не препятствуют поступлению дополнительных масс воды через верхние боковые патрубки 2. На режиме полного хода верхние боковые патрубки

2 оказываются выше ходовой ватерлинии, а шторки 4 находятся в положении «Закрыто», поскольку статическое давление внутри водозаборника равно атмосферному. В условиях хода на волнении, когда имеют место колебания давления, гибкие шторки 4 самоустанавливаются в нужное положение.

Наличие дополнительных боковых патрубков позволяет оптимизировать геометрию водозаборника водометного движителя для режимов разгона и полного хода, а наличие гибких шторок — упростить конструкцию и устранить фильтрацию воды через боковые

5 патрубки.

Формула изобретения

10 l. Двухрежимный водозаборник водометного движителя с надводным выбросом струи, содержащий водовод, расположенный в полой стойке подводного крыла и включающий в себя один основной и два дополнительных

15 профилированных входных патрубка, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения наибольшей эффективности движителя на режимах разгона и полного хода, два дополнительных патрубка

20 установлены под днищем судна на боковых поверхностях водовода.

2. Водозаборник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения фильтрации воды через дополнительные патрубки на ре25 жиме полного хода, на них смонтированы гибкие шторки, перекрывающие входные отверстия этих патрубков.

548486

Фиг,, Редактор Г. Борисова

Корректор Л. Котова

Заказ 443/11 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Лихтеров

Техред Л. Гладкова

1 ! (/ (

Двухрежимный водозаборник водометного движителя с надводным выбросом струи Двухрежимный водозаборник водометного движителя с надводным выбросом струи Двухрежимный водозаборник водометного движителя с надводным выбросом струи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам полных обводов, высокоскоростным водоизмещающим судам и подводным объектам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к водореактивным движителям, и может быть использовано в качестве привода для судов различного назначения, а также в качестве двигателя-насоса для циркуляционных контуров

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла
Наверх