Устройство для крепления люльки на тележке мостового крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е () 551237

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943517/11 (51) М. Кл. В66С13/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.05.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Островидов и Ю. И. Шилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮЛЬКИ НА ТЕЛЕЖКЕ МОСТОВОГО

КРАНА

15

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов, а именно к устройствам для крепления на тележке мостовых кранов.

Известно устройство для крепления люльки на тележке мостового крана, содержащее подвесные тяги, прикрепленные к тележке крана с помощью рычагов (1). Однако монтаж и демонтаж люльки таких устройств трудоемок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее подвесные тяги с отверстиями, прикрепленные к тележке с помощью узлов фиксации (2) .

В известном устройстве при навешивании люльки отверстия тяг могут не совпадать с отверстиями рамы и отверстиями кронштейнов, расположенных на раме. Кроме того, резьбовые соединения являются недолговечными вследствие быстрого износа резьбы на болтах.

Цель изобретения — исключение влияния перекоса тяг относителыю узла фиксации.

Для этого на тележке установлена траверса с отверстиями, а тяги прикреплены к траверсе, причем узел фиксации содержит обойму и прилегающие к поверхности тяг радиально разомкнутые вкладыши со стопорными стержнями, заключенными в обойме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг." — узел 1 на фиг. 1; на фиг 3— разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для крепления люльки 1 на тележке

2 мостового крана содержит подвесные тяги 3 с отверстиями 4, узел фиксаш1и тяг, имеющий стопорные стержни 5.

Устройство для крепления люльки 1 на тележке

2 мостового крана выполнено в виде траверс 6 с отверстиями 7. Подвесные тяги 3 установлены в отверстиях 7 траверсы 6. Узел фиксации тяг 3 выполнен в виде прилегающих к поверхности тяг 3 и заключенных в обойму 8 радиально разомкнутых вкладышей 9. Стопорные стержни 5 закреплены консольно на вкладышах 9 и расположены против отверстий 4 тяг 3. Отверстия 4 на тягах 3 размещены равномерно по высоте с чередованием располоо жения осей под 90, что расширяет диапазон установки люльки в зависимости от различных размеров пролетных балок 10, Стержни 5 могут быть расположены от траверс

6 на расстоянии, равном 1/3 высоты вкладышей 9.

551237

Устройство работает следующим образом.

На тележку 2 крана укладывают траверсы 6.

Навешиваемая люлька 1 подтягивается вверх, чтобы дать возможность подвесным тягам 3 войти в отверстия 7 траверс 6 через направление 11.

Стопорные стержни 5 совмещаются с отверстиями 4 тяг 3 и радиальным перемещением вкладышей

9 заводятся в отверстия 4 тяг 3. Затем на внешние поверхности вкладышей 9 надевается обойма 8 и подвесные тяги 3 фиксируются относительно траверс 6.

В случае регулировки длины подвесной тяги 3 по размеру пролетной балки 10 крана обоймы 8 поднимаются по тягам 3 вверх, чтобы дать возможность вывести стопорные стержни 5 вкладышей 9 из отверстий 4 тяг 3. Люлька 1 устанавливается так, чтобы отверстия 4 на тягах 3 оказались выше траверс 6 на величину, большую расстояния от опорного торца вкладыша 9 до оси стопорного стержня 5. Вкладыши 9 заводят в отверстия 4, после чего на внешнюю поверхность вкладышей 9 надевают обойму 8, фиксируя положение вкладышей 9 на тяге 3. Затем люльку 1 опускают до упора торцов вкладышей 9 в траверсу 6, и люлька 1 подготовлена к работе.

Благодаря такому выполнению устройства сокращается время на монтаж и демонтаж люльки, а также улучшаются условия его эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для крепления люльки на тележке

1п мостового крана, содержащее подвесные тяги с отверстиями, прикрепленные к тележке с помощью узлов фиксации, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния перекоса тяг относительно узлов фиксации, на тележке установлена

1я траверса с отверстиями, а тяги прикреплены к траверсе, причем узел фиксации содержит обойму и прилегающие к поверхности тяг радиально разомкнутые вкладыши со стопорными стержнями, заключенными в обойме.

«н1 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: а

1.Авторское свидетельство N 379520, М. Кл В

66 С 17/02 1971 г.

2. Авторское свидетельство Р 333023, М. Кл В

66 С 13/00 1970 г. (прототип) .

551237

Составитель. Ю. Борисов

Техред А. Богдан

Корректор С. ЫекмаР

Редактор Н. Козлова

Заказ 74/10

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 1072 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления люльки на тележке мостового крана Устройство для крепления люльки на тележке мостового крана Устройство для крепления люльки на тележке мостового крана Устройство для крепления люльки на тележке мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх