Механизм стабилизации люльки грузоподъемного устройства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2132693/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 25.0577 (11) 551244 (5l) М,. Кл.

В 66 F 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.876 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С. Бурдман, А. Я. Зеленский, К. И. Кравченко и Н. И. Ягодка (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро пожарных машин (54) МЕХАНИЗМ СТАБИЛИЗАЦИИ ЛЮЛЬКИ

ГРУЗОПОДЬЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к подъемным устройствам, а более точно к системам стабилизации люльки подъемников.

Известен подъемник, содержащий телескопические стрелы и следящие механизмы.

Однако используемый в нем следящий механизм нельзя применята на подъемниках с коленчатой стрелой.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм стабилизации люльки грузоподъемного устройства, преимущественно двухколенчатых подъемников, содержащий блоки, закрепленные на коленах подъемника, и гибкие тяги, образующие основной шарнирный параллелограмм.

Однако механизм такой конструкции не может быть применен в коленчатом подъемнике, верхнее колено которого перемещается вдоль нижнего, так как в этом случае будут нарушены связи между звеньями параллелограмма, соединяющего оси качания верхнего и нижнего колен подъемника.

Цель изобретения — создание механизма стабилизации люльки грузоподъемного устройства, преимущественно двухколенчатого подъемника, обеспечивающего сохранение горизонтального положения люльки при перемещении верхнего колена вдоль нижнего.

Для этого на верхнем конце нижнего колена подъемника смонтирован с возможностью поворота двуплечий рычаг, на основании нижнего колена закреплен трехручьевой блок, а на блоке основного шарнирного параллелограмма закреплены два диаметрально противоположно расположенных блочка, при этом на обоих плечах двуплечего рычага

10 закреплена гибкая тяга, запасованная на упомянутые блочки и трехручьевой блок с образованием дополнительных шарнирных параллелограммов.

На фиг. 1 изображено двухколенчатое грузоподъемное устройство с предлагаемым механизмом

15 стабилизации люльки (в рабочем положении); на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Канатные тяги 1 и 2, закрепленные на блоках 3 и 4, образуют совместно с ними основной шарнирный параллелограмм. Блок 3 установлен неподвижно на верхнем колене 5 подъемника, ось блока 3 соосна оси поворота этого колена. Блок 4 установлен неподвижно на люльке 6 соосно с осью ее поворота. Канатные тяги 7,8,9 и 10 закреплены на двуплечем рычаге 11, установленном на верхнем

25 конце нижнего колена 12 подъемника с возмож551244

3 постыл поворота вокруг своей оси, н на трехручьевом блоке 13, жестко установленном на поворотной платформе 14 подъемника соосно с осью поворота колена 12. Тяги 9 и 10 охватывают блочки 15, диаметрально противоположно установленные на д блоке 3. Тяги 7 и 8, ры аг 11 и блок 13 образуют дополнительный шарнирный параллелограмм, а тяги 9 и10, ры иг 11 и блок 3 — другой дополнительный шарнирный параллелограмм, причем концы, тяг 9 и 10 закреплены на блоке 13. 1Ф

Механизм работает следующим образом.

При подъеме верхнего колена 5 .подъемника тяти 1 и 2 обкатываются вок рут неподвижно закрепленного на этом колене блока 3 и проворачи вают блок 4 с жестко соединенной с ним люлькой 6, 1в при этом люлька 6 соверпиет плоско — параллельное движение.

При подъеме нижнего колена 12 подъемника тяги 7 и 8 воздействует,на рычаг И, поворот которого посредством тяг 9 и 10 передается бло- ф1 ку 3.

При перемещении верхнего колена 5 вдоль нижнего колена 12 блочки 15 катятся по охватываЬ щим их тягам9 и 10, при этом длина сторон параллелограмма, образованного тягами 9 и 10, рычагом 11 и блоком 3, меняется, сохраняя связь между звеньями параллелограмма.

Описанная конструкция механизма стабилизацгн люльки обеспечивает сохранение и устойчивость .первоначально заданного положения люльки при: перемещении верхнего колена подъемника вдоль нижнего н различных углах подъема верхнего н нижнего колен.

Формула изобретения

Механизм стабилизации люльки грузоподъемного устройства, преимущественно двухколенчатых подъемников, содержащий блоки, закрепленные на коленах подъемника, н гибкие тяги, образукяцие основной шарннрньв1 параллелограмм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сохранении горизонтального положения люльки при перемещении верхнего колена вдоль нижнего, на верхнем конце нижнего колена смонтирован с возможностью поворота двуплечнй рычаг, an основании нижнего колена закреплен трехручьевой блок, на блоке основного шарнирного параллелограмма закреплены лвя циаметрально противоположно расположенных блочка, а на обоих плечах двуплечего рычага закреплена гибкая тяга, запасованная на упомянутые блочки н трех ручьевой блок с образованием дополнительных шар нирных параллелограммов.

551244

Составитель И. Генералова

Техред А. Богдан

Корректор С. Шекмар

Редактор Г. Котельский

Заказ 74/10

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тираж 1072 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм стабилизации люльки грузоподъемного устройства Механизм стабилизации люльки грузоподъемного устройства Механизм стабилизации люльки грузоподъемного устройства Механизм стабилизации люльки грузоподъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 545573

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх