Устройство для контроля шагового привода

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ll

) ! () 5525И

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.75 (21) 2129895/24 с присоединением заявки № (51) М Кч а С 05В 23/02 (53) УДК 621.396(088.8) Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 13.04.77 ло делам изобретений

l н открытий !

l (72) Авторы изобретения

А. П. Андреева и Т, М. Руцкая (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШАГОВОГО ПРИВОДА

Государственный комитет, (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области дискретной техники и может быть использовано в системах управления.

Известно устройство, содержащее датчики, блок преобразования и логические элементы контроля электрического привода, позволяющее контролировать режимы его работы (1).

Такое устройство не обеспечивает высокой точности контроля.

Известно также устройство для контроля электрического привода, использующее датчики обратной связи щаговых приводов, соеди|ненные с блоком управления и контроля (2).

Его недостатком является сложность.

Известно и наиболее близкое по техническому решению к изобретешцо устройство для контроля шагового привода (3), содержащее распределитель импульсов, выход которого соединен с шаговым двигателем и через преобразователь импульсоь с программным блоком.

Устройство осуществляет контроль комбинации состояний фаз шагового двигателя и обрыв обмотки шагового двигателя. Однако оно не обеспечиваег с =.a,Ià íIIû»l быстродействием и точностью ко ITðîëü поворота вала шагового привода.

Цель изобретен ия — повышение быстродействия и точности контроля шагового привода.

Это достигается тем, что в устройство введены первый и второй датчики положения вала шагового двигателя, два элемента И и элемент «Запрет». Выходы второго элемента И и элемента «Запрет» подключены к первому входу распределителя импульсов, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И, раздельные входы элементов И и прямой вход элемента «Запрет» — к программному блоку. Входы первого и второго датчиков положения вала шагового двигателя соедине10 ны с выходом шагового двигателя, выход первого датчика положения вала шагового двитателя подключен к программном" блоку, а выход второго датчика положения вала шагового двигателя — к инверсному входу элемента

15 «Запрет» и к программному блоку.

Блок-схема устройства по данному изобретению представлена на чертеже.

Устройство содержит распределитель 1 импульсов, элементы и 2, 3, элемент 4 «Запрет», 20 преобразователь 5 импульсов и датчики 6 нулевого положения и 7 положения «контрольная точка» вала шагового двигателя, шаговый двигатель 8, программный блок 9, входные шины 10, 11 (импульсный вход), входные шины

25 12, 13 (потенциальный вход), входную шину

14 «установка в «О» шагового двигателя, выходную шину 15, выходную шину 16 «индикация контрольной точки» шагового двигателя ., выходную шину 17 «поимпульсный контроль».

Ç0 Работает устройство следующим образом.

552591

15

При подаче импулысов установки в «О» шагового двигателя на входную, шину 14, импульсы с выхода элемента 4 «Запрет» поступают на вычитающий вход реверсивного распределителя 1 импульсов, который управляет током в обмотках шагового двигателя 8.

Вращение вала шагового двигателя 8 происходит до появления сигнала на выходе датчика 6 индикации нулевого положения .ша гового двигателя (на выходной шине 15), который формируется в момент прихода вала шагового двигателя в «О» и поступает на инверсный вход элемента 4 «Запрет». При этом прекращаются импульсы на входе реверсивного распределителя 1 и вал шагового двигателя 8 остается в «О».

Проверка поворота вала шагового привода с заданной точностью происходит после установки шагового двигателя в «О» путем отработки контрольного числа импульсов, которые поступают из .программного блока 9 на суммирующий или вычитающий вход реверсивного распределителя 1 импульсов через элемент И

2 или через элемент И 3 соответственно.

Прохождение импульсов через один из элементов И обеспечивается совпадением на входах одного из этих элементов управляющих импульсов, поступающих на входную шину 10 или 11, и разрешающего потенциала, подаваемого соответственно на входную шину 12 или 13.

При установке,шагового двигателя 8 в положении «контрольная точка» появляется сигнал на выходе датчика 7 индикации «контрольная точка» шагового двигателя (на выходной шине 16), который так же, как и сигнал с датчика 6 индикации |нулевого положе- ния, может быть использован программным блоком 9 для организации автоматического управления шаговым приводом.

Конструктивно датчики положений могут состоять из контактной пары, замыкаемой кулачком, механически связанным с валом шагового двигателя 8.

Применение данного устройства позволяет контролировать реверсивный поворот вала шагового привода с точностью один шаг шагового двигателя, при этом достоверность передачи информации на вал шагового привода зависит от числа контрольных проверок; производить автономную установку шагового привода в исходное (нулевое) положение при управлении от программного блока; строить универсальные шаговые приводы с шаговымн двигателями любой мощности, так как датчик индикации одного положения прост по конструкции и отличается небольшим моментом нагрузки.

Формула изобретения

Устройство для контроля шагового привода, содержащее распределитель импульсов, выход которого соединен с шаговым двигателем и через преобразователь импульсов с программным блоком, отл ича ющееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности устройства, в него введены первый и второй датчики положения вала шагового двигателя, два элемента И и элемент «Запрет», выходы второго элемента И и элемента «Запрет» подключены к первому входу распределителя импульсов, второй вход которого соединен с выходом первого элемента «И», раздельные входы элементов «И» и прямой вход элемента

«Запрет» подключены к программному блоку, входы первого и второго датчиков положения вала шагового двигателя соединены с выходом шагового двигателя, выход первого датчика положения вала, шагового двигателя подключен к программному блоку, а выход второго датчика положения вала шагового двигателя — к инверсному входу элемента «Запрет» и к программному блоку.

Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 445023, кл. G 05B 23/02, 1973.

2. Авт. св. № 447691, кл. G 05B 23/02, 1974.

3. Авт. св. № 408279, кл. G 05B 23/02, 1972, 552591

Составитель В. Дианов

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 680/б Изд. № 322 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля шагового привода Устройство для контроля шагового привода Устройство для контроля шагового привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх