Устройство для контроля и правки шатунов

 

ц 554036

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.71 (21) 1652160/27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М Кч В 21D 3/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,98(088.8) " Г.Г ° в g 34: !

П И. Бгоров и E. И. Булгаков !,,:. с "тг:

Казахский научно-исследовательский и проектный институт, автомобильного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПРАВКИ ШАТУНОВ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля и правки шатунов.

Известно устройство для контроля и правки шатунов, содержащее корпус со смонтированной на нем оправкой, выполненной из двух опорных элементов, и размещенного между ними регулировочного элемента. Недостатком известного устройства является низкая точность работы устройства.

Цель изобретения — повышение точности работы устройства. Это достигается тем, что один из опорных элементов жестко закреплен на корпусе, а регулировочный элемент выполнен в виде одностороннего клина.

На фиг, 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — вид на опорные элементы сбоку; на фиг.

4 — вид на опорные элементы и регулировочный элемент; на фиг. 5 — вид на опорные и регулировочные элементы сверху.

Устройство для контроля и правки шатунов состоит из корпуса 1, оправки 2 для крепления шатуна 3, опорного элемента 4, жестко закрепленного на корпусе 1, подвижного опорного элемента 5, регулировочного элемента 6, выполненного в виде одностороннего клина, и установочного винта 7.

Шатун 3 устанавливается на оправку 2 так, чтобы его линии разъема плоскостей NM u

PS находились примерно в средней части поверхности опорных элементов 4 и 5 оправки 2.

5 При помощи винта 7 элемент 6 перемещается по стрелке Д и передвигает подвижной элемент 5 по стрелке К, совмещает разъемные части шатуна по лпнпп разъема и жестко закрепляет шатун 3 на оправке 2. После этого

10 производится правка стержня шатуна.

Для снятия шатуна элемент 6 перемещают установочным винтом 7 по стрелке С, а опорный подвижной элемент 5 перемещается по направлению стрелки E и освобождает шатун

15 от закрепления. Затем производится контроль отверстия нижней головки шатуна.

Формула изобретения

Устройство для контроля и правки шату20 нов, содержащее корпус со смонтированной на нем оправкой, выполненной из двух опорных элементов и размещенного между ними регулпровочного элемента, снабженного установочным винтом, отличающееся тем, что, 25 с целью повышения точности работы, один из опорных элементов жестко закреплен на корпусе, а регулировочный элемент выполнен в виде одностороннего клина.

554036 фиг. 3 фиг. 1 фиг,5 фиг. Z

Составитель А, Быстров

Редактор Л, Лепилина Техред А. Камышникова Корректор В. Петрова

Заказ 777/17 Изд. № 351 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля и правки шатунов Устройство для контроля и правки шатунов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх