Гидравлический демпфер

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ М (11) 555247

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.01.76 (21) 2309643/28 (51) я. Кл.е

F l6 F 15/16//

//C7 05 В 13/06//

//Г 02 33 1/08 с присоединением заявки №

Гвсудврственвьа квмвтет

Свввтв Мвввстрав СССР вв левам иаебретевнв в втирытвв (23) Приоритет (53) УДК 21-752,2 (088,8) (43) Опубликовано 25.04.775юллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 30.06.77 (72) Авторы изобретения

И, Б. Тихвинский, А. А, Лысенко и П, А. Ватин (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПфЕР

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости, а именно к средствам для гашения колебаний угловой скорости регулятора.

Известен демпфер, использующийся в ре-. гуляторах скорости дизелей, содержащий ведущую и ведомую части и упругодемпфирующую связь между ними, выполненнуЮ в виде сегментных резиновых вставок (l j

Недостатком данного.демпфера являетcs его невысокая надежность вследствие износа торцов вставок в процессе эксплуатации..

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является гидравлический демпфер для регуляторов скорости дизелей, содержащий корпус, являющийся ведущим элементом, и взаимодействующий с ним через жидкость ведо- 20 мый элемент. Ведомый элемент выполнен в виде кулачковой шайбы, кулачки которой размещаются в соответствующих полостях корпуса, заполненных рабочей жидкостью(21, Недостатком известного демпфера яв- . 25 ляется невысокая эффективность гашения колебаний.

Бель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

Цель достигается тем, что корпус выпол нен с двумя расположенными одна напротив другой по обе стороны от продольной оси демпфера камерами, оси которых перпенди кулярны к продольной оси демпрера, послед ний снабжен двумя плунжерами, размещен ными в камерах и связанными оэ ведомым элементом, корпус выполнен с каналами, попарно сообщенными с надплунжерными и подплунжерными полостями, в ларе один канал предназначен для подсоединения к гидравличской системе регулятора, а другой является сливным.

Для обеспечения < ледяшего действия гидравлической системы на двух концах каждого плунжера на его цилиндрической поверхности выполнены распределительные кольцевые канавки и лыски, попарно сообщающиеся с каждой канавкой.

На чертеже изображен гидравлический демпфер, поперечный разрез.

555247

Он содержит корпус 1, являющийся Be- ) пушим элементом, ведомый элемент 2, который служит основанием для закрепления центробежного измерителя скорости регулятора. .5

В. корпусе 1 имеются две цилиндричес:- . кие камеры, выполненные в виде отверстий

3 и 4. В отверстия 3 и 4 вставле-ны плунжеры 5 и 6, которые„делят каждое отверстие на две полости (напплунжерную и под- щ плунжерную) .

Каждый плунжер имеет кольцевые канавки 7, с которыми сообщаются лыски 8 и 9. Кроме гого, плунжеры имеют пазы

10 и 11, в которые входят кулачки 12 и 1й

13 ведомого элемента 2.

Каждая надплунжерная и попплунжерная полости соединены напорным каналом 14 с кольцевой проточкой 15 для подвода масла от гидравлической системы регулятора. 3)

Отводящий канал 16 является сливным.

Снаружи корпус демпфера закрыт крышкой 17.

Гидравлический демпфер работает следующим образом. 25

При вращении регулятора масло из его гидравлической системы подается под давлением в каждую полость демпфера по кольцевой проточке 15 и напорному каналу 14.

Во всех полостях демпфера при нейтраль- ЭО ном положении плунжеров 5 и 6 устанавливается одинаковое давление масла, несколько меньшее, чем давление в масляной системе регулятора, за счет просселирования масла через лыску 9 к спивному кана- М лу 16. При работе регулятора пемпфер наг ружается крутящим моментом, равным мо.менту сопротивления вращению измерителя скорости регулятора, что приводит к отставанию ведомого элемента 2 относительно 4о корпуса 1 и перемещению плунжеров 5 и

6 в отверстиях 3 и 4. По мере перемеше» ния плунжеров 5 и 6 в отверстиях напорный

14 и сливной. 16 каналы перекрываются так, что это вызывает повышение давления мас« ла с той стороны плунжеров 5 и 6, в направ ленни которой происходит его перемещение, На противоположной стороне каждого плун-жера давление масла снижается. Разность давлений на торцах плунжеров 5 и 6 вызывает появление усилия, стремящегося вернуть их в исходное положение. Большему перемещению плунжеров соответствует и появление большей восстанавливающей силы. Таким образом, устанавливается равновесное положение между крутящим моментом, передаваемым демпфером, и углом закрутки ведомого элемента 2 относительно корпуса 1. При относительных перемещениях ведущего и ведомого элементов пемпфера, вызванных высокочастотными колебаниями угловой скорости, работа демпфера происходит аналогично, Формула изобретения

1, Гидравлический демпфер для регулято ров скорости дизелей, содержащий корпус, . являющийся ведущим элементом, и взаимодействующий с ним через рабочую жидкость ведомый элемент, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения эффектив ности гашения колебаний, корпус выполнен с двумя расположенными одна напротив дру гой по обе стороны от продольной оси демпфера камерами, оси которых перпендикулярны к продольной оси демпфера, последний снабжен двумя плунжерами, размещенными в камерах и связанными с ведомым элементом, корпус выполнен с каналами, попарно сообщенными с надплунжерными и подплун» жерными полостями, в паре один канал пред- назначен для подсоединения к гидравличес» кой системе регулятора, а другой является сливным.

2. Демпфер по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения следящего действия гидравлической системы, на двух концах каждого плунжера на его цилиндрической поверхности выполнены распределительные кольцевые канавки и лыски, попарно сообщающиеся с каждой к а» навкой.

Источники информации, принятые во вни

C мание при экспертизе:

1. Диков В. А., "Демпфирование колебаний угловой скорости чувствительного элемента регулятора упругой муфтой с ре» зиновыми вставками", Труды UHMTA, вып. 52, 1972, с. 35-39.

2. Аврунин А. Г., Регуляторы скорооти дизель-генераторов", М., Машинострое» ние, 1973, с. 50-53 (прототип), 555247

Составитель А, Машкин

Редактор Т. Шагова Техред И. Асталош Корректор А. Власенко Заказ 440/17 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автобалансирующим устройством с перемещением корректирующей массы-жидкости, а именно к балансировочным кольцам бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала
Наверх