Привод барабанного тормоза трамвайного вагона

 

САНИ-Е

Ссиз Советских

Свциалнстнчсск:<х

Реса„;тини

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.76 (21) 2321882/11 с присоединением заявки Ы (51) М. Кл, В 61Н 7/08

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 02.08.77 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Н. Юрин, А. В. Федотов, Л. М. Березина и В. С. Гулин

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПРИВОД БАРАБАННОГО ТОРМОЗА ТРАМВАЙНОГО

ВАГОНА

ГосУдаРственный комитет (23) П и и,, Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Известны тормозные устройства, содержащие корпус и заключенные в него электромагнит с обмоткой, подвижным и неподвижным сердечником, электромагнит (1).

Известен привод барабанного тормоза трамвайного вагона, содержащий корпус и заключенные в него электромагнит с обмоткой, закрепленной на фланце корпуса, подвижным и неподвижным сердечником, клапан, взаимосвязанный с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину (2).

Недостатками известных конструкций являются большая энергоемкость привода тормоза и сложность изготовления.

Цель изобретения — повышение тягового у.силия и упрощение конструкции.

Достигается это тем, что якорь дополнительного электромагнита выполнен в виде стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотка дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормозная пружина смонтирована между якорем дополнительного электромагнита и этим фланцем.

На чертеже показан предлагаемый привод, общий вид.

В корпусе 1 привода заключены электромагнит с обмоткой 2, закрепленной на фланце 3, подвижным сердечником 4 и неподвижным сердечником 5. Во фланце 3 расположена обмотка 6 дополнительного электромагнита, якорь 7 которого выполнен в форме стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника 4. Тормозная пружина 8 смонтирована между фланцем 3 и якорем 7 и удерживается между выступами этих деталей. На торце корпуса 1 установлен

10 концевой выключатель 9, предназначенный для отключения намагничивающей обмотки 2 в расторможенном положении барабанного тормоза. Подвижной сердечник 4 снабжен тягой 10 для связи с барабанным тормозом, 15 причем между подвижным сердечником и неподвижным установлена пружина 11, предназначенная для сглаживания максимальной величины усилия электромагнита при растормаживании.

При трогании с места трамвая .на обмотки

2 и 6 подается напряжение, вследствие чего подвижный сердечник 4 перемещается в положение, при котором якорь 7 соприкасается

25 с торцом фланца 3, освобождая концевой выключатель 9. В результате намагничивания обмотка 2 отключается. При этом тормозная пружина 8 и пружина 11 сжимаются и удерживаются в сжатом состоянии включенной об30 моткой 6 дополнительного электромагнита.

557946

Составитель В. Бабкин

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов Корректор Н. Аук

Заказ 1270/13 Изд. Мв 455 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Происходит отпуск тормозных колодок барабанного тормоза, что соответствует расторможенному положению.

Для осуществления остановки вагона на обмотку 2 подается ток, а обмотка 6 отключается. При ходе 3 — 5 мм подвижного сердечника

4 в сторону увеличения зазора между торцом фланца 3 и якорем 7 пружина 8 работает совместно с пружиной 11. Совместная работа этих пружин необходима для преодоления усилия, создаваемого обмоткой 2 на подвижном сердечнике 4, превышающего усилие тормозной пружины 8.

При ходе подвижного сердечника 4 более

5 мм пружина 8 самостоятельно преодолевает усилие, создаваемое обмоткой 2, а пружина

11 возвращается в свободное состояние, На выходной тяге 10 получается усилие, равное разности усилия тормозной пружины 8 и усилия, создаваемого обмоткой 2 на подвижном сердечнике 4.

При этом происходит затягивание тормозных колодок барабанного тормоза, в результате чего вагон подтормаживается.

Для полной остановки вагона обмотка 2 отключается и усилие пружины 8 полностью передается на тягу 10.

Для аварийного торможения отключают обмотку 6 при обесточенной обмотке 2, обеспечивая быстрое затормаживание.

5 Формула изобретения

Привод барабанного тормоза трамвайного вагона, содержащий корпус и заключенные в него электромагнит с обмоткой, закрепленной на фланце корпуса, подвижным и неподвиж10 ным сердечником, клапан, взаимосвязанный с дополнительным электромагнитом, а также тормозную пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия и упрощения конструкции, якорь дополнитель15 ного электромагнита выполнен в виде стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой части подвижного сердечника, обмотка дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормозная пружина

20 смонтирована между якорем дополнительного электромагнита и этим фланцем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Ко 3446322, кл. 192 †.

25 2. Самойлов Б. А. и др. «Трамвайные вагоны Тетра-2», МКХ РСФСР. М., 1962, стр. 27 (прототип) .

Привод барабанного тормоза трамвайного вагона Привод барабанного тормоза трамвайного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх