Опора вала

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 559048 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.01.75 (21) 2099277/06 (51) М Кл F 16C 41/02 с присоединением заявки №вЂ”

ГаеударстввннмХ нвмнтет

Совета Мнннвтрвв СССР нв делам нвобретвннХ н вткрытнХ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень № 19

1 (45) Дата опубликования описания 10.12.77 (5 ) УДК 621,822.76 (088,8) (72) Авторы изобретения

В, С. Хин, 3. И. Валанюва и В. В. Талалаев (7l) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкций опор вала, применяемых в двигателестроения.

Известна опора ваяа, содержащая корпус с радиально-упорными подтпипниками и упругим элементом между последними (1) .

Такая опора не обеспечивает равномерную за грузку подшипников.

Известна и другая опора вала, содержащая корпус с радиально-упорными подшишщками, наружные обоймы которых жестко закреплены во втулках, и с подпружиненными рычагами, нижние плечи которых связаны с втулками (2) .

Данная опора является наиболее близкой к изобретению.по технической сущности и достигаемому результату.

Однако и эта опора не позволяет обеспечить равномерное распределение осевых сил между подшипника ми.

Целью настоящего изобретения является повышение равномерности нагруження подшипников.

Для этого в корпусе подвижно с помощью шариков установлена гильза с внутренним кольцевым ребром, связанная с верхними плечами рычагов и имеющая подвижную шариковую связь с втулкамн причем шарики размещены в продольных канавках, вьатолненных на сопряженных цн. линдрических поверхностях втулок, гильзы и корпуса. б На чертеже изображен продольный разрез опоры вала.

В корпусе 1 описьваемон опоры подвижно в осевом направления установлена гильза 2, в кото1ð рой подвижно в том жв направлении установлены радиально-упорные подлинники 3 и 4. Подвижная установка гильзы 2 обеспечивается за счет шариков 5, размещенных в призматических канавках, выполненных в корпусе 1 и гильзе 2, н поджатых с двух сторон пружинамн 6 и 7. Подвижная установка подшипников 3 и 4 обеспечивается эа счет шариков 8 н 9, размещенных в продольных канавках, вьптолненных в гильзе 2 и втулках10 и 11, в которых установлены наружные обоймы подшипников 3 н 4. Внутренние обоймы жестко закреплены прн помощи втулок 12, 13 н гайки 14 на валу 15 ротора компрессора.

В гильзе 2 выполнено внутреннее кольцевое ребро 16, через которое передается нагрузка на наружные обоймы подшипников.

Составитель А. Клубничкин

Техред М, Келемеш КоРРектоР. С, 111екмар

Рьдактор Р. Пурнам

Тираж 1154 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауюская наб,д.4/5

Заказ 1470 90

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каждое из устройств, воспринимающих осевую угрузку, содержит подпружиненный рычаг 17, который через самоустанавлнвэющиесв элементы 18 и

19, выполненные в виде шариков, контактируют с торцами гильзы 2 верхними плечами и с втулкой 10 — нижними, Опора 20 рычага 17 шар1итрно закреплена на поршне 2), установленном в цилиндре 22, закрепленном на крышке 23.

При установке подшипника 3 между ним и внутренним кольцевым ребром16 оставлен зазор 24 для перемещения обоймы подшипника в осевом направлении. При установке пол3пипника 4 зазор 25 оставлен между его наружной обоймой и гайкой 26.

Усилие от силы P через вал 15 передается на внутреннюю обойму подшипника 3, шарики подппппппса, наружную обойму подшипника, втулку 10 и элементы 19 на нижние плечи рычагов 17,через них на элементы 18, верхние плечи рычагов и гильзу 2, далее через ребро 16 на наружную обойму подшипника 4, его шарики, внутреннюю обойму и гайку 14, При этом зазор 24 увеличивается, а зазор 25 уменьшается.

Осевая нагрузка силы P от рычагов 17 передается на поршни 21, поджатые гайками 26, через тарельчатые пружины 27, цилиндры 22 на крышку 23 и корпус 1.

При действии силы P в обратном направлении лередача усилия происходит аналогично показанному выше, ио сила P передается через подшипник 4 и в работу вступают элементы опоры, расположенные справа. При этом зазор 24 уменьшается, а зазор 25 увеличивается, чем и обеспечивается равномерное иагружение подшипников.

Формула изобретения

1. Опора вала, содержащая корпус с радиальноупорными подшипниками, наружные обоймы которых жестко закреплены во втулках, и с подпружиненными рычагами, нижние плечи которых связаны с втулками отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности нагружения подшипников, в корпусе подвижно с помощью шариков установлена

20 гильза с внутренним кольцевым ребром, связанная с верхними плечами рычагов и имеющая подвижную шариковую связь с втулками.

2, Опора по и. 1, отличающаяся тем, что шарики размещены в продольн канавках, выполненных на сопряженных цилиндрических поверхностях втулок, гильзы и корпуса.

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам прокатных валков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорному подшипниковому узлу, и может быть использовано для производства и переработки полимерных материалов
Наверх