Упорный подшипниковый узел скольжения

 

ОП И «о56268О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республин (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1954039 27 с присоединением заявки ¹ 1954040, 27 (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень М 23 (45) Дата опубликования описания 03.10.77

i 51) М.Кл.- Г 16 С 17, 04

Государственный комитат

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) А втор изобретения

E. П. Токарев (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

СКОЛЪЖЕНИЯ

Изобретен Ie относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в насосах, компрессорах и туроинах.

Известен упорный подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, диск, смонтированный на валу и опирающийся на само. устанавливающиеся на,радиальных ребрах сегменты, размещенные на промежуточных элементах с радиальными опорными выступами (11.

Однако промежуточный элемент с радиальным опорным выступом для каждого отдельного сегмента не обеспечивает соплоскостности сегментов и плоскостности рабочей поверхности диска, что приводит к снижению

Багрузочной способности подшипникового узла.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности подшипникового узла.

Это достигается за счет того, что промежуточный элемент выполнен в виде кольцеобразного диска с кольцеобразным опорным выступом.

Промежуточный элемент может оыть у становлен как между валом и диском, так и между сегментами и корпусом.

Предпочтительным является расположение кольцеобразного выступа по линии центров давлений в масляном клине.

Для улучшения охлаждения за счет обеспечения циркуляции смазки з кольцеобразном выступе промежуточного элемента могут быть выполнены сквозные пазы.

На фиг. 1 изображен упорный подшипниковый узел скольжения, в котором промежу10 точныи элемент с кольцеобразным выступом установлен между валом и упорным диском; на фиг. 2 — то же, но промежуточный элемент установлен между сегментами и корпусом.

15 В корпусе 1 смонтированы самоустанавлпвающиеся на радиальных ребрах 2 сегменты

8, на которые опирается диск 1, соединенный с валом 5.

Между диском 4 и валом 5 установлен промежуточный кольцеобразный э.темент 6, сопрягающийся с диском 4 по кольцеобразному опорному выступу 7.

Промежуточный элемент б в другом варианте может быть установлен между сегментами 3 и корпусом 1 и сопрягается с ним по кольцеобразному опорному выступу 7.

Кольцеобразный опорный выступ 7 может быть выполнен на деталях, сопрягаемых с промежуточным элементом б, а именно на упорном диске 4 и корпусе 1, а для улучше562680 ния циркуляции смазки на нем могут быть выполнены сквозные пазы.

При работе подшипника осевая нагрузка, действующая на вал 5, передается от упорного диска 4 через сегменты 8 на корпус 1. Гидродинамическое давление в смазочном слое стремится сдеформировать упорный диск 4 и егменты 3, возникают изгибающий момент, величина которого при наличии промежуточного элемента б с кольцеобразным выступом

7 меньше, чем при наличии промежуточного элемента с радиальным выступом под каждым сегментом.

Это приводит к значительному снижению деформаций трущихся поверхностей и, кроме того, обеспечивается одинаковый зазор в зоне трения всех сегментов, что повышает нагрузочную способность подшипников узла.

Формула изобретения

1, Упорный подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, диск, смонтированный,на валу и опирающийся на самоустанав:IHBBIoIIlèåñÿ на радиальных ребрах сегменты, и промежуточный элемент с опорным выступом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, промежуточный элемент выполнен в виде кольцеобразно5 го диска с кольцеобразным опорным выступом.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент установлен между валом и диском.

3. Узел поп. 1, отличающ ийся тем, 10 что промежуточный элемент установлен между сегментами и корпусом.

4. Узел по п. 1, отличающийся тем, что кольцеобразный выступ промежуточного элемента расположен по линии центров дав15 лений в масляном клине.

5. Узел поп. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения за счет обеспечения циркуляциями смазки, в кольцеобразном выступе промежуточного элемента вы20 полнены сквозные пазы.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 37б4, кл. 308.1бО, 1973.

562680

А-А

Buo b

Уи . 2

Составитель И. Крылова

Техред И. Кар андашова

Корректор В. Гутман

Редактор Л. Народная

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 530/1426 Изд. ¹ 92 Тираж 11э4 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Упорный подшипниковый узел скольжения Упорный подшипниковый узел скольжения Упорный подшипниковый узел скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх