Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя

 

Союз Соаетемик

Социал исти месюсь

Весятблнн

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. спид-ву (22} Заявлено 04. 12.73 (21) 1976668/27-1 с присоединением заявки ¹

Гооударотввнный комотет

Соввта Минкотров СССР оо долом кзоорвтений и открытий (23) Приоритет — (32) 12.12. 72 (31)WP Н 02ит/167472(33) ГЙР (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания17.10.77

Иностранцы

Иван Никопафф (НРБ), Манфред Гаеде н Манфред Шивер (ГЙР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

ФЕБ Локомотивбау Эпектротекннтне Верке Ханс Беймп (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается тиристорного импульсного регулирования постоянного тока, преимущественно для регулирования скорости двигателей постоянного тока.

Известно устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя, содержащее источник энергии, главные тиристоры, последовательный колебательный контур, подключенный через вспомогательные тиристоры к главным тиристорам, и диоды шуитируюшие главные тиристоры.

Устранение прироста напряжения на коммутирующем конденсаторе, включенном .а после довательный колебательный контур; путем увеличения затухания этого контура ..связано с большими потерями энергии, что уменьшает

КПД.

Целью изобретения является повышеие

КПД устройства.

Для достижения этой цели .предлагаемое устройство снабжено дополнительными диодами и трансформаторами, первичные обмотки которых включены последовательно с шунтируюшими диодами, а вторичные обмотки через дополнительные диоды подключены к источнику питания, Устройство может быть снабжено дополнительными тиристорами, включенными последовательно с дополнительными диодами, а также дополнительным источником энергии, причем вторичные обмотки трансформаторов подключаются к этому источнику энергии.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит источник 1 энергии и главные тиристоры 2 и 3. Последовательный колебательный. контур содержит коммутирующие конденсатор. 4 и дроссель 5 и подключен через вспомогательные тиристоры 6, 7, 8 и 9 к главным тиристорам 2. и З,.которые шунтированы диодами 10 и 11.

В качестве нагрузки служат двигатели 12 и

13 .постоянного тока, опорой которых являются обмотки, а обмотки 14 и 15 — диодами возбуждения и зашунтиитированы обратными диодами !

6 и 17. Для сглаживания постоянного тока включен сглаживающий реактор 18.

Устройство снабжено дополнительными диодами 19 и 20. и трансформаторами 21 и 22.

20 Первичные обмотки 23 и 24 этих трансформаторов включены последовательно с шунтируюшими диодами 10 и 11, а вторичные обмотки 25 и

26 через дополнительные диоды 19 и 20 подключены к дополнительному источнику 27 энергии. Последовательно со вторичными обмотка25

564189

Формула изобретения

Составитель В. Кучумов

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор В. Смирягина

Заказ 1957/j88 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государсгвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ми 26 и 25 трансформаторов 21 и 22 и дополнительными диодами 19 и 20 включены дополнительные тиристоры 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

Если главный тиристор 2 должен быть заперт, то открывают вспомогательные тиристоры

6 и 9. Коммутирующий конденсатор 4 разряжается через главный тиристор 2 и запирает его, спустя определенное время, После этого колебательный ток течет через шунтирующий главный тиристор 2, диод l0 и первичную обмотку

23 трансформатора 21. Иидуцируемое во вто- то ричной обмотке 25 напряжение складывается дополнительным-источником 27 питания, обладающим свойством воспринимать энергию, в качестве запирающего напряжения на дополнительном диоде 19.

Если напряжение на вторичной обмотке

25 превышает напряжение.на дополнительном источнике. 2?, то дополнительный диод 19 проводит ток, и происходит передача энергии из последовательного колебательного контура в дополнительный источник энергии 27. Это про- ® дщ жается до тех пор, пока ток через шунтирующий диод 10 не станет равным нулю. Благодаря описанной передаче энергии избегают возрастания напряжения иа конденсаторе 4 в последовательном колебательном контуре. Аналогичным образом протекает процесс гашения г5 главного тиристора 3. Здесь течет ток колебания последовательного колебательного контура после процесса гашения главного. тиристора

3 через шунтирующий диод 11 и первичную обмотку 24 трансформатора 22. Последовательно со вторичной обмоткой 26 соединен дополни-. ЗО

Ф .тельный диод 20. При небольших токах двигателя можно сделать управляемыми или дополнительные диоды 19, 20, или при высоких значениях напряжения дополнительного источника

27 энергии можно последовательно соединить дополнительные диоды 19 и 20 с дополнительными тиристорами 28 и 29.

l. Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя, содержащее главные тиристоры, последовательный колебательный контур, подключенный через. вспомогательные тиристоры к главным тиристорам, и диоды, шунтирующие главные тиристоры, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено дополнительными диодами: и . трансформаторами, первичные обмотки которых включены последовательно с шунтирующими диодамп, а вторичные обмотки через дополнительные диоды подключены к источнику питания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно сиабжено дополнительными тиристорами, включеивыми последовательно с дополнительными диодами.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным источником энергии, а вторичные обмотки трансформаторов подключены к этому источнику энергии.

Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх