Легочный автомат для легководолазного снаряжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564213 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.73 (21) 1976057/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07. 77. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания18.10.77 (51) М. Кл.

В 63 С 11/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК626.025 (088. 8) (72) Автор изобретения

B. Н. Филипов (71) Заявитель (54) ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ ЛЕГКОВОДОЛАЗНОГО

CHA РЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к технической эксплуатации флота, в частности к легочным автоматам для легководолазного снаряжения.

Известен легочный автомат для легководолазного снаряжения, содержащий корпус с полостью загубника и клапанами вдоха и выдоха от источника сжатого воздуха, причем в корпусе выполнен атмосферный канал вдоха, связанный с дыхательной трубкой и полостью загубника (1) .

Однако в таком автомате недостаточно экономится расход сжатого воздуха от источника, а кроме того, автомат не очень удобен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение экономичности расхода сжатого воздуха от источника и удобства в эксплуатации путем автоматического переключения его с источника сжатого воздуха при всплытии на атмосферный воздух.

Это достигается тем, что автомат снабжен отсечным клапаном и клапаном вдоха атмосферного воздуха, причем отсечной клапан выполнен в виде гнезда с подпружиненной мембраной, установленным в корпусе, и связан с дыхательной трубкой и с атмосферным каналом вдоха, при этом клапан вдоха атмосферного воздуха связан с полостью загубника и выполнен с меньшим сопротивлением на вдохе, чем клапан вдоха от источника сжатого воздуха.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство в продольном разрезе.

Легочный автомат содержит корпус 1, на котором установлены загубник 2 и дыхательная трубка 3 с предохранительным клапаном 4.

5 Внутри корпуса 1 установлены клапан вдоха

5 от источника сжатого воздуха, выдоха 6, редуктор 7. Клапан вдоха 5 состоит из диска 8, связанного с пружиной 9. В корпусе установлены клапан вдоха 10 атмосферного воздуха, и

l0 отсечной клапан, выполненный в виде гнезда

11 с седлом 12, в которое установлена пружина

13, взаимодействующая с мембраной 14, образующей мембранную полость А. Мембранная полость сообщена с полостью Б загубника 2 атмосферным каналом вдоха"а ; полость Б, в свою очередь, соединена с клапаном выдоха 6 каналом выхода"б" .В корпусе 1 имеется канал слива в",на котором установлен обратный клапан 15.

Этот канал соединяет полость А с клапаном выхода 6.

Трубка 3 соединена с корпусом 1 подвижно.

20 Герметическое соединение 16 состоит из накидной гайки 17 и уплотнительного кольца 18.

Редуктор 7 состоит из мембраны 19, подпружиненного клапана 20 и штуцера 21 подвода сжатого воздуха от баллонов. Мембраны 14 и

19 за щи ще ны общим кожухом 22.

Устройство работает следующим образом

564213

Формула изобретения

/9 6 /7Д 73 1 /7 /2 / з«л» 1"„6::» 1«;: .) i i# „Г1 3 !!од, . !(ритак l«,с 4

Когда пловец находится на поверхности воды, клапан 4 открыт, мембрана 14 отведена от седла 12 пружиной 13, и в результате атмосферный воздух через трубку 3, полость А и канал входа а подходит к клапану входа атмосферного воздуха 10. При вдохе в полости 5 образуется разряжение, клапан вдоха 10 открывается и воздух из канала"а" поступает в легкие пловца.

При этом диск 8, прижатый пружиной 9, остается неподвижным, так как обладает большим со11ротивлением на вдохе, чем клапан 10. Выдох происходит по каналу"б" через клапан 6. При погружении пловца мембрана 14 под действием силы давления воды садится на седло 12 и отсекает атмосферный воздух от канала вдоха а" .При этом вдох происходит через редуктор 7.

Клапан 4 служит для предотвращения попа- 15 дания воды в трубку 3. Если же =.-;да проникает в трубку 3, то дальше в легоч;: " автомат она попасть не может, так как мех.., на 14 плотно прижата наружным давлением в. ды к седлу 12.

При всплытии после отжатия мембраны 14 оТ седла 12 вся вода из трубки 3 по каналу слива в поступает к клапану выдоха 6, через который она удаляется при выходе. Слив воды происходит по каналу"в",так как он лежит ниже уровня канала вдоха "а" .C целью уменьшени сопротивления движению пловца под водой, трубка

3 может быть повернута относител «но корпуса

1 в соединении 16.

Легочный автомат для легководолазного снаряжения, содержащий корпус с полостью загубника и клапанами вдоха и выдоха от источника сжатого воздуха, причем в корпусе выполнен атмосферный канал вдоха, связанный с дыхательной трубкой и полостью загубника, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности расхода сжатого воздуха от источника и повышения удобства в эксплуатации путем автоматического переключения его с источника сжатого воздуха при всплытии на атмосферный воздух, он снабжен отсечным клапаном и клапаном вдоха атмосферного воздуха, причем отсечной клапан выполнен в виде гнезда с подпружиненной мембраной, установленным в корпусе, и связан с дыхательной трубкой и с атмосферным каналом вдоха, при этом клапан вдоха атмосферного воздуха связан с полостью загубника и выполнен с меньшим сопротивлением на вдохе, чем клапан вдоха от источника сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 201145, кл. В 63 с 11/22, 15.08.67.

Легочный автомат для легководолазного снаряжения Легочный автомат для легководолазного снаряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения личного состава из аварийной подводной лодки с использованием изолирующих дыхательных аппаратов и может быть использовано на подводных лодках ВМФ РФ

Изобретение относится к области водолазной техники и предназначено для использования в водолазных дыхательных аппаратах регенеративного типа

Изобретение относится к индивидуальным изолирующим дыхательным аппаратам, обеспечивающим жизнедеятельность человека под водой

Изобретение относится к водолазной технике и предназначено для обеспечения водолаза воздухом при выполнении подводно-технических работ на глубинах до 60 метров
Наверх