Ротор электрической машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И (11) 564684

ИЗОВРЕтЯНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23.02.76(21) 2327939/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл

Н 02 К 3/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) ОпУбликовано 05,07.77 Бюллетень № 25 (53) УЛК 621.313.713 (088.8) (45) Дата опубликования описания22.08„77

Е. К. Берзин, А. Г. Мирошниченко, Л. И. Янтовский, В. А. Яковенко

B. Г. Данько, Р, И. Третевич и А. А. Чигиринский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к алектромашиностроению, в частности, к алектрическим машинам с обмоткой возбуждения, расположенной .на роторе.

Известен, ротор алектрической машины, имеющий магнитопровод, на котором закреплен цилиндрический каркас с обмоткой возбуждения, магнитная ось которой совпадает с осью вращения ротора r 1J.

С целью предотвращения проворачивания ð обмотки относительно каркаса на внутренней цилиндрической поверхности выполнены два продольных выступа, смещенных на о

180 относительно друг друга.

Недостатком ротора является неравномер-,б ное распределение удерживающих усилий как по сечению обмотки, так и по длине овала.

Эллипсность, получаемая при посадке, в особенности проявляется при большой разнице между внутренним и наружным диа- 2О метрами обмотки, что приводит к уменьшению надежности ее закрепления.

Кроме того, при посадке на магнитопрсм вод с выступами, диаметрально расположенными на внутренней цилиндрической поверх- 25 ности каркаса, обмотка приобретаей овальную форму, гриводяшую к некоторой электромагнитной несимметрии.

Известен также ротор алектрическвй машины, содержащий сердечник, кольцевую обмотку возбуждения и алементы крепления(2).

Однако, элементы, закрепленные с одной стороны, не обеспечивают достаточной надежности крепления обмотки.

11елью изобретения является повышение надежности крепления обмотки возбуждения на р оторе электрическ ой машины.

Для атого элементы крепления обмотки возбуждения выполнены в виде шпилек, закрепленных в сердечнике двумя концами, каждая секция обмотки имеет волнообраэую форму и огибает соседние шпильки, причем шпильки могут быть установлены аксиально, радиально или двумя рядами в шахматном пооядке, а смежные секции обмотки могут огибать соседние шпильки с разных сторон.

На фиг. 1 показан продольный разрез машины с аксиальн о расположенными,шпильками; на фиг. 2 — расположение секции обмотки при аксиальном расположении шпилек; на

564684 фиг. 3-продольный разрез машины с радиаль» ным расположением шпилек; на фиг. 4 - расположение секции обмотки при радиальном расположении шпилек, на фиг. 5 - расцоложение шпилек двумя рядами в шахматном порядке, »а фиг. 6 - расположение смежных секций обмотки, огибаюших соседние шпильки с разных сторон.

На сердечнике, представляюшем собой хвостовики 1 и 2, соединенные цилиндром щ

3, параллельно продольной оси ротора установлены шпильки 4 и закреплены двумя концами в хвостовиках 1 и 2, Между шпильками расположейы секции 5 обмотки возбуждения, которые имеют волнообразную форму и огибают соседние шпильки, При этом секции 5 обмотки разделены перег ор одк ам и 6.

В роторах со значительной аксиальной длиной, когда выполнение шпилек, распо- gg ложенных параллельно оси вращения, технологически затруднено, шпильки 7 располагают радиально, а секции 8 обмотки, выполняют огибаюшими шпильки 7.

Для уменьшения габаритов машины шпиль- Б ки.располагают двумя рядами 9, 10 в шахматном порядке.

С целью исключения действия изгибающего момента на шпильки 4 и 7., a также обеспечения большей равномерности маг- зо нитного поля, смежные секции 5 и 8 выполняются огибающими шпильки с разныхr . сторон, Удерживаюшие or проворачивания обмотки усилия обеспечиваются трением и сопро- 35 тивлением деформации витков.

Благодаря тому, что крепящие элементы, пронизывают сечение обмотки, происходит передача удерживающих усилий от шпилек непосредственно к каждому витку, что значительно повышает надежность закрепления обмотки возбуждения относительно сердечника.

Формула изобретения

1. Ротор электрической машины, содержащий сердечник, кольцевую обмотку возбуждения и элементы крепления, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, указанные элементы выполнены в виде шпилек, закрепленных в сердечнике двумя концами, каждая секция обмотки имеет волнообразную форму и огибает соседние шпильки.

2. Ротор электрической машины по п. 1, о т л и ч а ю Ш и и с я тем, что указанные шпильки ус-.ановлены аксиально.

3. Ротор электрической машины по п. 1, о.т л и ч а ю ш и и с я тем, что указанные шпильки установлены радиально.

4. Ротор электрической машины по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что указанные шпильки установлены двумя рядами в шахматном порядке.

5. Ротор электрической машины по .. п п. l, 2 о т л и чающий с я тем что смежные секции обмотки огибают соседние шпильки с разных сторон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство % 373818, Н 02 К 3146, 1973.

2, Авторское свидетельство М 385372, Н 02 К 3/46, 1973.

564684

Составитель С. Бражник

Редактор И. Марховская Техред И. Асталош Корректор Е. Папп

Заказ 2059I215 Тираж 917 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах
Наверх