Рулевой механизм транспортного средства

 

О П И C А Н И Е „„564794

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н ПА7ЕН7У (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.04.71 (21) 1646890/27--11 (23) Приоритет — (32) 17.04.71 (51) M. Кл. В 62 0 3/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (31) 7013961 (33) Фра нци я (43) Опубликовано 05,07,77, Бюллетень М 25 (53) УДК 629.113.01452 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.07.77

Иностранец

Шарль Риволье (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете Аноним ДВА" (Франци я) (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств.

Известны рулевые механизмы транспортных средств, имеющих источники текучей среды под различным давлением и тормозную систему с противоблокировочным устройством, содержащие размещенные в корпусе шестерню и зубчатую рейку, выступающие из корпуса концы которой посредством тяг шарнирно соединены с поворотными рыча- . 1p гами управляемых колес, Недостатком известных рулевых механизмов является то, что в большинстве случаев при резком торможении транспортного средства поворот управляемых колес приводит к потере управляемости !б транспортным средством, даже если оио снабжено тормозной системой с противоблокировочным устройством, Цель изобретения — повышение безопасности управления транспортным средством во время rop- gp можения.

Указашгая цель постигается тем, что на выступающих из корпуса ксчшах зубчатой рейки размещены упоры, взаимолействунлцие со штоками поршней, расположеииы в цишшлрс, ирикреплеином к корпусу, и делящих его на полости. Средняя полость соединена с источником текучей среды под более высоким давлением, а крайние сообщаются через канал, управляемый противоблокировочным устройством, с источником текучей среды лод более низким давлением.

Предлагаемьй механизм обеспечивает в момент торможения автомобиля ограничение поворота управляемых колес, что уменьшает возможность потери управляемости транспортного средства и приводит к повышению безопасности.

В качестве источников текучей среды под давлением могут быть использованы впускной трубопровод двигателя транспортного средства и атмосфера.

На фиг, изображена схема рулевого управления; на фиг. 2 — предлагаемый рулевой механизм, Рулевой механизм транспортного средства содержит размещенные в корпусе 1 шестерню (не показана), соединенную с рулевым валом 2, и зубчатую рейку, концы которой 3 и 4 выступают из корнуса 1 и посредством тел 5 и 6 шарнирно соединены с поворотными рычагами 7 и 8 управляемых колес 9 и О.

564794

Тормозная система транспортного средства содержит главный тормозной цилиндр 11, снабженньтй тормозной педалью 12. Цилиндр 11 магистралями связан с колесными тормозными цилиндрами 13, 14, 15 и 16. Противоблокировочное устроиство 17 установлено в магистрали, связывающей главный тормозной цилиндр 11 колесными тормозными цилиндрами 13 и 14.

Устройство 17 работает в зависимости от скорости вращения колес 9 и 10, измеряемой электромагнитными датчиками 18 и 19. Тормозная система снабжена регулятором 20 тормозных сил, ограничивающим тормозной момент в колесных тормозах в зависимости от нагрузки, приходящейся на задние колеса.

На концах4 и 5 зубчатой рейки размещены упоры 21 и 22, взаимодействующие со штоками 23 и 24 (фиг. 2) поршней 25 и 26, расположенных в цилиццре 27, прикрепленном к корпусу 1. Поршни делят внутреннее пространство цилиндра на полости.28 — 30, соединенные с источниками давления текучей среды под давлением. Этими источниками могут быть, например, атмосфера, с которой посредством отверстия 31 сообщена средняя полость 29, и впускной трубопровод двигателя (не показан), с которым через электромагнитный клапан 32 посредством магистрали 33 сообщаются крайние оси 28 и 30. Клапан 32 управляется против облокирово чным устройством 17.

Механизм работает следующим образом.

При отпущенной тормозной педали 12 или плавным торможении, когда противоблокировочное устройство 17 не работает, клапан 32 отключен от впускного трубопровода двигателя и соединяет крайние полости 28 и 30 цилиндра 27 с атмосферой.

Поскольку средняя полость 29 также соединена с атмосферой, поршни 25 и 26 не препятствуют перемещению зубчатой рейки рулевого механизма, которая в этом случае может перемещаться на величину полного хода и обеспечивать максимальный поворот управляемых колес 9 и 10.

При резком торможении, когда вступает в действие противоблокировочное устройство 17, включается клапан 32, соединяющий полости 28 и 30 с впускным трубопроводом двигателя, в котором давление меньше атмосферного. Под действием разности давлений в средней полости и крайних полостях штоки выдвигаются и вступают во взаимодействие с упорами 21 и 22, ограничивая перемешение зубчатой рейки и, следовательно, поворот управляемых колес.

Благодаря применению пневматического цилиндра 27, водитель может, в случае крайней необходимости, переместить зубчатую рейку и при включенном клапане 32, Для этого необходимо приложить к рулевому колесу усилие, величина которого значительно превышает обычное усилие на рулевое колесо.

1р В качестве источников текучей среды под давлением, помимо укаэанных, могут быть использованы, например, компрессор или рессивер, гидравлический насос, гидроаккумулятор и т.п., избирательно соединяемые со средней полостью 29 посред1б ством электромагнитного клапана 32. При применении гидравлического цилиндра должно быть пре- дусмотрено упругое взаимодействие упоров 21 и 22 с концами 3 и 4.

Может быть применено несколько цилиндgy ров 27, управляемых несколькими клапанами 32, причем цилиндры могут быть выполнены телескопическими. Включение того или иного цилиндра может происходить в зависимости от величины коэффициента сцепления полотна дороги.

Формула изобретения

1. Рулевой механизм транспортного средства, имеющего источники текучей среды под различным давлением и тормозную систему с противоблокировочным устройством, содержащий размещенные в корпусе шестерню и зубчатую рейку, выступающие из корпуса концы которой посредством тяг шарщ нирно соединены с поворотными рычагами управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности управления транспортным средством во время торможения, на выступающих из корпуса концах зубчатой рейки раэме40 щепы упоры, взаимодействующие со штоками поршней, расположенных в цилиндре, прикрепленном к корпусу, и делящих его на полости, средняя полость соединена с источником текучей среды под более высоким давлением, а крайние сообщаются

45 через клапан, управляемый противоблокировочным устройством, с источником текучей среды под более низким давлением.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что крайние полости цилиндра сообщаются с впускным

@ трубопроводом двигателя, а средняя — с атмосферой.

564704

t4 Î

Составитель В. Аравии

ТехРед И Ас1алош

Редактор В. Смирягина

Корректор И. Гоксич

3аказ 2079/220

Филиал ППП Патент ", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Тираж 83 Подписное

ЦНИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиГ1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., л. 4/5

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх