Устройство для управления карбюратором и декомпрессором транспортного средства

 

<.оюэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 5б5848 (61) Дополнительное к авт, свид-ву

{22) Заявлено 02.01.74 {21) 1993493/11 с присоединением заявки №

{23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07,77. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 14.1177 (51) М. Кл.е В62К 11/14

Гасударственный намнтет

Сааетв Мнннатрае СССР аа делам иэааретеннй н атнрытнй (53) УДК 629.118:621..43-55 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Панов и С. С. Зорин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРОМ

И ДЕКОМПРЕССОРОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управI

; лення карбюратором и цекомпрессором транспортного средства, Известно устройство для управления карбю- 8 р .;îðîì и декомпрессором транспортного средства, например мотоцикла, содержащее раздельно выполненные невзаимодействующие oh с другим и расположенные в разных местах транспортного . средства приводы управления дроссельной эа- 16 слонкой и клапаном декомпрессора (1). Однако такие приводы имеют сложную конструкцию и . неудобны в управлении.

Известно также устройство для управления 15 карбюратором и декомпрессором транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее привод дроссельной заслонки, имеющий размещенную в корпусе катушку, прикрепленную к рукоятке, поворотно установленной на руле, и 20 соединенную с дроссельной заслонкой с помощью троса, заключенного в оболочку, конец которой размещен в направляющей проточке корпуса катушки, и привод управления клапаном декомпрессора. Привод управления клапаном де- 25 компрессора содержит специальный рычаг, расположенный на руле мотоцикла 12) .

Такое конструктивное выполнение устройства . усложняет эксплуатацию мотоцикла.

Цель изобретения — упрощение управления транс портным среде твом.

Для этого привод управления клапаном декомпрессора снабжен катушкой, установленной на руле соосно катушке привода дроссельной{зарлонки с возможностью ограниченного поворота, соединенной с клапаном декомпрессора с помощью троса и снабженной пазом, в котором размещен выступ, выполненный на катушке привода дроссельной: заслонки, при этом глубина направляющей проточки корпуса катушки больше хода клапана декомпрессора. На > фиг. 1 показан общий внд предлагаемого устройства (продольный разрез); на фиг.2 - разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 - устройство в изометрнн. устройство содержит привод дроссельной заслон. ки, имеющей катушку 1, размещенную в корпусе 2.

Катушка 1 прикреплена к рукоятке 3, новоротно установленной на руле 4 мотоцикла. Катушка соединена с помощью троса 5 с дроссельной заслон-. кой (не показана) карбюратора. Трос 5 закреплен в оболочку 6, конец которой расположен в направляющей проточке 7 корпуса 2.

Привод управления клапаном декомпрессора содержит катушку 8, установленную на руле соосно катушке 1 с возможностью ограниченного поворота. Катушка 8 соединена с клапаном декомпрессора (не показан) с помощью троса 9. На катушке 8 выполнен паз 10, в котором размещен выступ 11 катушки 1.

Глубина направляющей проточки 7 вьшолпена большей, чем максимально возможный ход клапана декомпре ссора.

Устройство работает следующим образом.

При закрытой дроссельной заслонке: карбюpampa выступ 11 соприкасается с поверхностью паза 10. При повороте рукоятки 3 в направлении стрелки ут поворачивается только катушка 1, выступ 11 которой свободно перемещается в пазу 10 катушки 8, остающейся при этом неподвижной. Трос 5 наматывается на катушку 1, обеспечивая огкрытие дроссельной заслонки. Конец оболочки 6 опирается в этом случае на торец направляющей проточки 7.

Если необходимо продуть цилиндр, то рукоятку 33 нужно повернуть в направлении стрелки рз. Тогда, благодаря взаимодействию выступа 11 и поверхности паза 10, вместе с катушкой 1 поФ I вернется и катушка 8. Трос 9 наматывается на катушку 8, обеспечивая открытие клапана деKoMHp6ccopR. При этом оболочка 6 троса 5, свя565848 ф зянного i с дроссельной заслонкой, ле1 емещается в направлении от корпуса 2. Однако при указанном выше соотношении межцу ходом клапана декомпрессора и глубиной направляющей проточки 7 оболочка 6 не выйдет эа пределы направляющей проточки 7.

Формула изобре те ния

10 Устройство для управления карбюратором и декомпрессором транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее привод дроссельной заслонки, имеющий размещенную в корпусе катушку, прикрепленную к рукоятке, пово15 ротно установленной на руле, и соединенную с дроссельной заслонкой посредством троса, заключенного в оболочку, конец которои размещен в направляющей проточке корпуса катушки, и привод управления клапаном декомпрессора, о т л ирр ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью упрощения управления транспортным средством, привод управления клапаном декомпрессора снабжен катушкой, установленной на руле соосно катушке привода дроссельной заслонки - с возможностью ограниченного

25 поворота, соелнненной с клапаном декомпрессора посредством троса и снабженнойпазом, в котором размещен выступ, выполненный на катушке при-! вода дроссельной заслонки, при этом глубина направляющей проточки корпуса катушки больше

30 хода клапана декомпрессора.

Устройство для управления карбюратором и декомпрессором транспортного средства Устройство для управления карбюратором и декомпрессором транспортного средства Устройство для управления карбюратором и декомпрессором транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Изобретение относится к области мотоциклетостроения, в частности к устройствам управления мотоциклом и устройствам, обеспечивающим защиту рук водителя
Наверх