Узел передней вилки мотоцикла

 

УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА , содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, о т л иВеЕГГ :л: :;-;;п ШШЛЮТЖД чающийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя, повышения надежности запирания, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляюш 1М выступом, ориентируюгцим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указаннь м кронштейном. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3515675/27-11 (22) 24.11.82 (46) 23.02.85. Бюл. У 8 (72) Д.П. Кабаев и В.П. Печенов (53) 629.113.118(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство ЧССР

К - 183977, кл. В 62 Н 5/06, 198 1 (прототип) (54) (57) УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, о т л и„„Я0„ i142З5

4(З1) В 62 К 11/14; В 60 К 25/02 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя, повышения надежности запирания, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляющим выступом, ориентирующим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указанным кронштейном.

1 1142353 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для мотоциклов, мопедов.

Известен узел передней вилки мотоцикла, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство (1).

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью конструкции за счет возможной деформации штыря при попытке силового поворота руля, закрытого на замок, невозможностью ремонта и замены противоугонного устройства в случае по- 15 ломки, а также недостаточной безопасностью водителя транспортного средства.

Цель изобретения — повышение безопасности водителя, повышение на- 20 дежности запирания.

Указанная цель достигается тем, что в узле передней вилки мотоцикла, содержащем рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое проти- 25 воугонное устройство, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляющим выступом, ориентирующим его положение относительно руле- 30 вой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом .под запорный эле-

1 мент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт З5 указанным кронштейном.

На фиг.1 показано противоугонное устройство, разрез; на фиг.2 — сечение Л-A на фиг.1.

Узел состоит из основания 1, установленного с помощью резьбового соединения 2 на нижней траверсе 3 передней вилки и закрепленного на нем корпуса 4, в котором размещен вращаю-45 щийся ротор 5 с прямоугольным пазом

6, аналогичным пазу 7, выполненному в корпусе 4, и замок 8 с ключом 9.

Для фиксации ротора в двух положениях служит пружина 10 с шариками 11, которые утапливаются в углублениях на внутренней поверхности корпуса 4. На рулевой колонке 12 на уровне паза 7 корпуса жестко закреплен кронштейн

13 с радиальной выемкой 14. В нижней части корпуса под пазом 7 выполнен выступ 15, имеющий форму пластины с радиальной выемкой 16.

Для запирания мотоцикла необходимо повернуть руль до совмещения радиальной выемки 14 кронштейна 13 с пазом 7 корпуса 4 и повернуть ключ

9 замка 8 на 180 . При этом вместе с замком 8 повернется ротор 5 и одновременно закроет паз 7 в корпусе 4, войдет в выемку 14 кронштейна 13 и произведет запирание руля мотоцикла.

Выступ 15, расположенный в нижней части корпуса 4 под пазом 7, служит для предотвращения снятия противоугонного устройства, а радиальная выемка 16, охватывающая рулевую колонку 12, препятствует повороту противоугонного устройства вокруг своей оси при ослаблении .резьбового соединения 2, что исключает случаи заклинивания противоугонного устройства.

Преимущества предлагаемого узла состоят в том, что увеличивается надежность запирания транспортного средства за счет повышения жесткости запирающего устройства, а именно ротора; появляется возможность ремонта противоугонного устройства и его замены в случае поломки за счет установки основания устройства с помощью разъемного соединения; повышается безопасность водителя транспортного средства за счет исключения случаев заклинивания запирающего устройства.

11 >). 3 > 3

Составитель В. Ионова

Редактор M. Петрова Техред Т.Иаточка Корректор И. Иаксимишинец

Заказ 631/18 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел передней вилки мотоцикла Узел передней вилки мотоцикла Узел передней вилки мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством
Наверх