Устройство для отпирания и запирания торцевой двери вагона

 

пц 572558

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181583/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.10.77 (5, 1) М. Кл. E 0;5 В 65/12

Государственнык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ (53) УДК, 625.2.011.66 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Фокин, В. E Белоконь, С. Я. Фокина, E. Т. Иорш, А. В, Швец, Б. С. Косьяненко и В. Г. Лазурский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПИРАНИЯ И ЗАПИРАНИЯ

ТОРЦОВОЙ ДВЕРИ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств двери вагона, Известно устройство для запирания торцовых дверей вагона, содержащее подпружиненное коромысло (рычаг), шарнирно закрепленное одним концом под лобовым листом рамы вагона, на конце которого имеется косынка-фиксатор, фиксирующая дверь в закрытом положении, и рычаг, служащий для отпирания двери снаружи вагона (1).

Недостатком указанного устройства является низкая надежность и возможность открывания на вагоноопрокидывателях.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрывания торцовых дверей вагона, содержащее запорный элемент и фиксатор (2).

С целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и повышения эксплуатационной надежности в предлагаемом устройстве запорный элемент выполнен в виде П-образной скобы с прямоугольным сечением в средней части, размещенной под горизонтальной полкой нижней обвязки двери и вертикальными плечами, охватывающими порог и створку двери, а фиксатор выполнен в виде упругого элемента и установлен между нижней обвязкой и средней частью скобы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1, Устройство состоит из запорного элемента в виде скобы 1, имеющего два плеча и среднюю между ними часть круглого и прямоугольного сечения, скоба 1 средней частью круглого сечения поворотно закреплена в отверстии нижней обвязки 2 под ее горизонтальной полкой, фиксатора в виде плоской

10 пружины 3, находящейся под действием нижней обвязки, прикрепленной к горизонтальной полке обвязочного угольника двумя заклепками 4, проходящей через щель в полке угольника и взаимодействующей с прямоугольным

15 участком Б средней части скобы 1, упора 5, закрепляющего скобу в отверстии обвязки.

Одно из плеч скобы имеет углубление В дл удобства его поворота с верхнего в нижнее запорное положение.

При запертых дверях скоба 1 провисает двумя плечами вниз, захватывая своим зевом порог 6 и створу двери, а пружина 3, взаимодействуя с плоскостью прямоугольного участ25 ка Б скобы, фиксирует ее в таком положении, в том числе и при опрокидывании вагона в вагоноопрокидывателе.

Для того, чтобы отпереть дверь, нужно повернуть скобу 1 за одно из ее плеч вверх, при

30 этом прямоугольный участок Б скобы, взаи572i558

Составитель М. Погребинский

Редактор Г. Мозжечкова

Техред М. Семенов

Корректор T. Добровольская

Р г. л модействуя с пружиной 3, отжимает ее вверх гранью и затем в верхнем крайнем положении (со щелчком) фиксируется по плоскости пружиной, удерживая скобу в верхнем положении, после чего дверь свободна для открывания.

Запирание двери производится в обратном порядке, т. е. двери нужно закрыть и скобу 1 повернуть вниз плечами, захватывая зевом порог и створку двери. При этом скоба взаимодействует с пружиной и надежно удерживается в этом положении, в том числе и в вагоноопрокидывателях.

Благодаря использованию устройства запирания торцовой двери снижается металлоемкость и трудоемкость изготовления и сборки.

Кроме этого, максимально упрощается конструкция устройства и в то же время значительно повышается его эксплуатационная надежность и срок службы.

Формула изобретения

Устройство для отпирания и запирания торцовой двери вагона, содержащее запорный элемент и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и повышения эксплуатационной надежности, запорный элемент выполнен в виде П-образной скобы с прямоугольным сечением в средней части, размещенной под горизонтальной полкой нижней обвязки двери и вертикальными плечами, охватывающими порог и створку двери, а фиксатор выполнен в виде упругого элемента и установ15 ки между нижней обвязкой и средней частью скобы.

Источни1си информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 222440, 20 кл. В 61D 19/02, опубл. 10.05.67.

2. Авторское свидетельство СССР № 278724, кл. В 61D 19/02, опубл. 21.08.70.

Заказ 2206/9 Изд. № 767

Тираж 633 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для отпирания и запирания торцевой двери вагона Устройство для отпирания и запирания торцевой двери вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх