Двойная карданная передача

 

0 П И С А Н И Е 011 572604

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,06.75 (21) 2148913/27 с присоединением заявки № (51) "1. Кл. Р 16тт „" 44

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.77. Бюллетень ¹ 34 (53) УДК 621.825(088.8) (45) Дата опубликования описания 24.10.77 (72) Автор изобретения

В. В. Погодин (71) Заявитель (54) ДВОЙНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах приводов машин и механизмов в условиях повышения перекосов и смещений осей валов.

Известна карданная передача, содержащая ведущую и ведомую вилки и соединительный элемент, обеспечивающая синхронную передачу момента при перекосе и несоосности осей валов (1).

Недостатки ее состоят в ограниченной величине несоосности и наличия люфтов, приводящих к рассогласованию кинематических параметров ведущего и ведомого элементов.

Известна также карданная передача прокатного стана, содержащая ведущий и ведомый элементы и промежуточные тела качения, подпружиненные относительно корпуса одного из элементов, что обеспечивает нх постоянную установку в номинальном положении (2), Недостаток этой известной передачи состоит в невозможности передачи момента при несоосности валов.

Наконец, известна двойная карданная передача, содержащая ведущую и ведомую вилки с опорами и соединительный элемент (3).

Данное устройство наиболсе близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатки его состоят в наличии невыбираемых люфтов, приводящих к вышеотмечепным последствиям.

Цель изобретения состоит в разработке двойной карданной передачи, свободной от перечисленных недостатков указанных известных устройств аналогичного назначения.

Это достигается тем, что соединительный

10» ведомого полувалов с вилками на пернферий1пых концах, соединенными с опорами ведущей и ведомой вилок, выполненными с промежуточными кольцами и установленными в них

15 радиально-упорными подшипниками, поджатыми распорными втулками н прпвернутыми к кольцам крышки, и с наконечниками на сопряженных концах полувалов, выполненными с аксиальными ответными выступами и

20 пазами, а также с центральным пальцем, установленным с возможностью осевого перемещения в ответном отверстии сопряженного наконечника, причем один из наконечников полувалов выполнен с утолщенными выступа25 ми и гнездами с установленными в них поочередно перпендикулярно поверхностям пазов и выступов винтами с контргайками и шариками, подпружиненными установленными на поверхности наконечников, например, пластинчаЗО тыми пружинами.

572604

15

3

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Двойная карданная передача содержит вилки 1 и 2, ведущий промежуточный полувал 3 с вилкой карданного шарнира с одной стороны и с наконечником, имеющим прямоугольные выступы 4 и цилиндрический направляющий палец 5 с другой стороны. Ведомый промежуточный полувал 6 выполнен с вилкой карданного шарнира на одном конце и утолщенным выступом 7 с пазами 8 и направляющим отверстием 9 на другом конце. В вилках

1, 2 промежуточных валов 3, 6 при помощи штифта 10 жестко закреплены оси 11, на которых установлены распорные втулки

12 и радиально-упорные подшипники 13. Корпусом для подшипников служит промежуточное кольцо 14, состоящее из двух полуколец, соединенных болтами, не показанными на чертежах. Подшипники снаружи закрыты крышками 15 и 16. При креплении крышки своими посадочными буртиками упираются в наружные кольца подшипников 13, создавая в них определенный натяг между наружными и внутренними кольцами, так как внутреннее кольцо подшипника постоянно упирается в распорные втулки 12.

Ведущий промежуточный полувал 3 своим наконечником с прямоугольными выступами 4 и цилиндрическим направляющим пальцем 5 входит соответственно в прямоугольные пазы

8 и направляющее отверстие 9 утолщенного выступа 7 промежуточного ведомого вала 6.

В последнем имеется четыре сферических гнезда, куда закладываются шарики 17, из которых два в перекрестном направлении поджаты винтами 18 и контргайками 19 до упора с выступами 4, а два других, также поджатыдо упора с выступами через цилиндрический ролик 20 пластинчатой пружиной 21, привернутой к кольцу 14 болтами 22. На направляющем пальце вала 3 имеется паз, не показанный на чертеже, куда входит ограничительный винт 23, с помощью которого регулируют общую длину двойной карданной передачи.

При работе двойной карданной передачи вилка 1, жестко связанная с ведущим валом привода через ось 11, радиально-упорный подшипник 13, промежуточное кольцо 14, что в целом составляет карданный шарнир с промежуточным кольцом, передает вращение на ведущий промежуточный полувал 3, который своим наконечником с прямоугольными выступами 4 сообщает вращение ведомому промежуточному полувалу 6, который через второй карданный шарнир вращает вилку 2, жестко связанную с валом исполнительного механизма.

Так как на прямоугольные выступы 4 промежуточного ведущего полувала 3 со стороны промежуточного ведомого полувала 6 постоянно давят шарики 17, воспринимающие передаваемую нагрузку через ролики 20 усилием пластинчатой пружины 21, а противоположные шарики являются жесткими шариковыми опорами, то в данном соединении люфт отсутствует, соединение работает как безлюфтовое. Центрирование промежуточных полувалов 3 и 6 между собой осуществляется при помощи цилиндрического направляющего пальца 5 и направляющего отверстия 9.

Описанное устройство повышает надежность, синхронность, точность работы привода и отработку параметров движения исполнительного механизма, что повышает долговечность и четкость работы изделий, устраняет применение дополнительных приборов.

Формула изобретения

Двойная карданная передача, содержащая ведущую и ведомую вилки с опорами и соединительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения устранения рассогласования кинематических параметров ведущего и ведомого валов, повышения точности отработки движения исполнительным механизмом за счет устранения люфтов и повышения надежности работы, соединительный элемент выполнен в виде ведущего и ведомого полувалов с вилками на периферийных концах, соединенными с опорами ведущей и ведомой вилок, выполненными с промежуточными кольцами и установленными в них радиально-упорными подшипниками„поджатыми распорными втулками и привернутыми к кольцам крышками, и с наконечниками на сопряженных концах полувалов, выполненными с аксиальными ответными выступами и пазами, а также с центральным пальцем, установленным с возможностью осевого перемещения в ответном отверстии сопряженного наконечника, причем один из наконечников полувалов выполнен с утолщенными выступами и гнездами с установленными в них поочередно перпендикулярно поверхностям пазов и выступов винтами с контргайками и шариками, подпружиненными установленными на поверхности наконечников, например, пластинчатыми пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мо 125880, кл. 64 — 21, 1972, 2. Заявка Мю 2145167/27 от 16.06.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

3. В. И, Анохин «Отечественные автомобили», М,, 1968, с, 536, 537, 572604

1Ф /5 Я

Фиг. z

/Р, 0

Фиг. Г

Составитель А, Шаповаленко

Техред И. Михайлова Корректор Л. Денискина

Рсдактор Н. Хлудова

Заказ 2528 14 Изд № 724 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, азу|нская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Двойная карданная передача Двойная карданная передача Двойная карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Муфта // 720220
Наверх