Карданный шарнир

 

О П И С А Н И Е 1894355

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союэ Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.76 (21) 2361818/25-2 (51) М. Кл.

F 16 9 3/44 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликавано 25.02,78. Бюллетень ¹7

Государственный иамитет. Совета Министров СССР аа делам изааратений и открытий (53} УДК 621.825.62 (088. 8) (45) Дата опубликования. описания 01.02,78 (72) Автор изобретения

В. Н. Яковлев

Московское управление автомобильных дорог (71} Заявитель (54} КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи кру- ° тяшего момента между валами, расположенными под углом, например, в автомобилестроении. 5

Известен карданный шарнир, содержащий ведушую и ведомые вилки, обхватываюшие сухарь (lj.

Однако известный шарнир обладает незначительной долговечностью, особенно при пере-!О даче знакопеременных нагрузок, поэтому при эксплуатации из-за износа образуются зазоры и возникают ударные нагрузки.

Бель изобретения — повышение долговечности шарнира путем исключения образования зазора в сэпрят аемых сочленениях, Это достигается тем, что сухарь выполнен с радиальными пазами, а карданный шарнир снабжен подпружиненными антифрикциэнными вкладышами, размещенными в пазах сухаря иимеющими гнезда, в которых. расположены лапки вилэк, при этом гнезда и лапки имеют в поперечном сечении форму трапеции, меньшее основание которой эбрантенэ к центру шарнира. 25

На фиг. 1 изображен карданный шарнир, общий вид; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — карданный шарнир в момент передачи крутяшегэ момента.

Карданный шарнир с эс т эи т из ведущей

1 и ведэмой 2 вилок, обхватывающих сухарь 3 и взаимэдействуюших с ним посредством антифрикциэнных вкладышей

4, расположенных в гнездах сухаря и прижимаемых к лапкам 5 вилэк пружиной 6.

Карданный шарнир работает следуюшим образом.

Известно что лапки вилок в нэперечнэм сечении имеют форму трапеции, меньшее основание которой обрашено к центру шарнира, пээтому усилие передается равномерно всей сопряженной с вкладышем поверхностью, так как усилие в этом случае в любсй точке сопряженнсй повехности перпендикулярно к ней и направлено ио касательной к окружности вращения шарнира.

Пэ мере износа сопряженных поверхностей зазор компенсируется перемещением вкладышаа.

594355 (Риг 3

Составитель Л. Малых

Редактор А. Полионэва Техред Н. Андрейчук Корректор A. Власенко

Заказ 816/40 Тираж 1197 Подпис н се

БНИИПИ Государственного комитета Coeera Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

Формула изобретения

Карданный шарнир, сэдержащий ведущую и ведомые вилки, имеющие лапки и обхватывающие сухарь, э г л и ч а ю шийся тем, чгэ, с целью повышения долговечности, сухарь выполнен с радиальными пазами, а карданный шарнир снабжен подпружиненными ангифрикционными вкладышами, разме ценными в пазах сухаря и имеющими гнезда, в когэрых расположены лапки вилок, при этом гнезда и лапки имеют в поперечном сечении форму трапеции, меньшее основание которой обращено к центру шарнира.

Источники информации, принятые вз внимание при экспертизе:

1, A в r орск ое свиде гельс гв о СССР

N 246983, кл. F 16 6 3/44, 1968.

Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Муфта // 720220
Наверх