Разрывная муфта

 

) )! 574576

ОП И

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСК (61) Дополнителы (22) 3 а явлен о 18.0 (51) М. Кл.а F 16L 37/28 с присоедине

Совета Министров СССР (53) УДК 621 643(088 8) (43) Опубликован (45) Дата опубли ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Н. Раков (71) Заявитель (54) РАЗРЫВНАЯ МУФТА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение касается разрывной муфты, предназначенной для автоматического отключения гидропривода колесной дождевальной машины, передвижение которой с позиции на позицию осуществляется от гидропривода.

Известна разрывная муфта с входным и выходным отверстиями на корпусе, в котором соосно расположены подвижный штуцер, запорный элемент и узел фиксации (1).

Одн;)ко 3T3 i%i фта имееT c.iloiI(Hi lо конструкцию. Кроче того, в ней отсутствует возможность слив; ) воды из шлангов в период противозаморозковых поливов.

Целью изобрстсиия является упрощение конструкции муфты.

Для этого в предлагаемой разрывной муфте корпус выполнен из эластичного материала с отверстием, края которого отогнуты внутрь корпуса со стороны выходного отверстия, а штуцер снабжен уступом, взаимодействующим с отогнутым концом корпуса, образуя узел фиксации, Подвижный штуцер выполнен в виде вилки с окнами на боковой поверхности, в которой помещен запорный элемент. Окна предназначены для прохождения потока воды к гидроприводу. Запорный элемент выполнен в виде полусферического клапана. Наличие в этой муфте только одного клапана позволяет сливать воду из подводящсго шланга.

11(l )01)т(же изобр ) жеll:! Н1)(д. 1;I г;)ем а я му(1)т:), р;)эрез.

Муфта вкл)оч()ст корпус 1 с отв pcTIIe 2 Is виде уплотняющей манжеты, в которое поме5 щен подвижный штуцер 3, имеющий окна 4 на боковой поверхности и запорное устройство, выполненные в виде полусферического клапана 5. Клапан установлен в вилке подвижного штуцера и фиксируется при помощи

10 кольца 6. Корпус муфты при помощи штуцера

7 присоединен к гидранту. На подвижный ипуцер 3 надевается резиновый шланг (закрепляется хомутом) с помощью которого вода поступает к гидроприводу дождевальной

15 машины.

Принцип работы муфты заключается в следующем.

При подходе колесной дождевальной ма20 шины на позицию резиновый шланг натягивается. Достигнув определенного усилия, шланг вырывает подвижный штуцер 3, преодолев усилие эластичного корпуса 1. Под давлением воды клапан 5 продвигается впе25 ред, перекрывая отверстие в корпусе муфты, предотвращая тем самым подачу воды в гидропривод.

Машина останавливается, гидрант подключается к трубопроводу и производится полив.

30 После полива шланг гндропрнвода со штуце574576

Формула изобретения

Составитель Л. Зубок

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор О. Юркова

Заказ 2296/4 Изд. № 806 Тираж 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ром подключается к следующему гидранту, и машина передвигается на другую позицию.

Разрывная муфта с входным и выходным отверстиями на корпусе, в котором соосно расположены подвижный штуцер, запорный элемент и узел фиксации, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус муфты выполнен из эластичного материала с отверстием, края которого отогнуты внутрь корпуса со стороны выходного отверстия, а штуцер снабжен уступом, взаимодействующим с отогнутым концом корпуса, образуя узел фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2105712, кл. F 161

10 37/00, 1972.

Разрывная муфта Разрывная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов для сред, находящихся под давлением

Изобретение относится к вставной предохранительной муфте для трубопроводов с протекающими под давлением средами, состоящей, в основном, из коробки с установленным в ней с возможностью поворота запорным органом, выполненным в виде втулки, и относящегося к этой втулке шкворня, причем в качестве сред рассматриваются как смеживаемые, так и несмеживаемые текучие среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме
Наверх