Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

1 н

MJt *

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Соцмалмстмческих

Республик (11) 57б973

К flkfEHYV (61}дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.02.74 (2! ) 2000611/06 (23) Приоритет — (32) 19.02.73 (3 1) P 2308127.8 (ЗЗ) ФРГ (43) Опубликовано 15.10,77. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 17.11,77 (51) М. Кл. F0ZВ 33/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.068.4 (088.8) (72) Автор, изобретения

Иностранец

Вальтер Франке (ФРГ) (71) заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение отйосится к области двигателестроения.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр, разделенный перегородкой HR рабочую и компрессорную части, снабженные впускнымн н выпускйыми отверстиями, поршни, закрепленные на одном штоке и размещенные в цилиндре, рабочая часть которого сообщена впускным каналом с выпускным отверстием надпоршневой полости компрессорной части, и источник топливо-воздушной смеси, сообщенный с впускным отверстием надпоршневой полости компрессорной части 11) . Недостатком таких двигателей является наличие токсичных веществ в выхлопных газах, образующихся вследствие недоста- 1в точного полного сжигания топлива.

Целью изобретения является улучшение дожигания выхлопных газов. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе впускное и вьгуск кое 2о отверстия рабочей части расположены ниже уровня нижней кромки рабочего поршня в верхней мертвой точке, а впускной каиал сообщен с подпоршневой полостью компрессорной части и источником топливо-воздушной смеси. 25

Рабочая часть цилиндра может быть снабжена дополнительным впускным отверстием, расположенным выше уровня рабочего поршня в нижней мертвой точке.

Выпускное отверстие рабочей части цилиндра может быть расположено на одном уровне с впускным отверстием..

На фиг. 1 показан описываемый двигатель с кривошипно-камерной продувкой; на фиг. 2 - то же с дополнительным компрессорным цилиндром.

В нижней части цилиндра 1 двигателя расположен коленчатый вал 2 с кривошином 3. С шейкой кривошипа 4 сочленен ползун 5, установленный в кулисе 6, на которой жестко закреплен поршневой шток 7 с поршнями 8 и 9.

Цилиндр 1 разделен перегородкой 10 на рабочую 11 и компрессорную12 части. В перегородке выполнено отверстие а с уплотнением под поршневой шток 7. Рабочая часть 11 цилиндра снабжена впускным б и выпускным в отверстиями, расположенными ниже уровня нижней кромки поршня 8 в верхней мертвой точке, и дополнительным впускным отверстиемг, расположенным выше уровня поршни 8 в нижней мертвой точке, 576973

Компрессорная часть 12 цилиндра 1 снабжена впускным отверстием д с клапаном 13, дополнительным отверстием е и выпускным отверстием ж.

Впускное отверстие Р рабочей части 11 сообщено Впускным каналом э с вьшускным м и дополнительным е отверстиями компрессорной части 12 и с источником 14 топливо-воздушной смеси.

Во впускном канале э установлены клапан 15, перекрывающий выпускное отверстие х или впускной канал э, и клапан 16, управляющий подачей топливо-воздушной смеси.

В случае выполнения двигателя с кривошипнокамерной продувкой (см,фиг. 1) на нижнем поршне 9 имеется фартук 17 с каналом и, совпадающим с дополнительным отверстием е при нахождении пор- @ шня 9 в нижней мертвой точке.

Выпускное отверстие в. сообщено с камерой 18 дожигания отработанных газов.

Работа двигателя осуществляется по обычному двухтактному циклу. Топливо-воздушная смесь, .предварительно сжатая в подпоршневой полости .Ю компрессорной части12, поступает по впускному каналу э в подпоршневую полость рабочей части 11 в момент нахождения поршней 8 и9 в районе нижней мертвой точки, осуществляя в то же время продувку рабочей части 11. Отработанные газы перепускаются в этот момент через выпускное отверстие в в камеру 18 дожигания. При движении поршней 8 и 9 к верхней мертвой точке воздух, сжимаемый в надпоршневой полости компрессорной части 12, перепускается через впускной каналэ в подпоршневую полость рабочей части 11, а оттуда в камер 18 дожигания, . а чр исходит Ж:та.ление отработанных газов кислородом лля более полного пожигания их.

В момент нахождения поршня в нижней мертвой точке дополнительная подача топливо-воздушной смеси в рабочую часть 11 может осуществляться через дополнительное впускное отверстие г.

Формула изобретения

1. Лвухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, разделенный перегородкой на рабочую и компрессорную части, снабженные впускными и выпускными отверстиями, поршни, закрепленные на одном штоке и размещенные в цилиндре, рабочая часть которого сообщена впускным каналом с вптускным отверстием надпоршневой полости компрессорной части, и источник топливо воздушной смеси, сообщенный с впускным отверстием надлоршневой полости компрессорной части, отличающийся тем, что, с целью улучшения дожигания выхлопных газов, впускное и вьптускное отверстия рабочей части расположены ниже уровня нижней кромки рабочего поршня в верхней мертвой точке, а впускной канал сообщен с подпоршневой полостью компрессорной, части и источником топливо- воздушной смеси.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что рабочая часть цилиндра снабжена дополнительным впускным отверстием, расположенным выше уровня рабочего поршня в швкней мертвой точке.

3.Двигательпоп. 1, отличающийся тем, что выпускное отверстие рабочей части цилиндра расположено на одном уровне с впускным отверстием.

Источники информации, принятые во внимали при зкснертизе.

1. Патент США И 2381832, кл. 123-69, 1948.

576973

Составитель Е Пекин

Техред Н. Андрейчук

Редактор А. Пей соченко

Корректор А. Власенко

Заказ 2963/704

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств, где показатели литровой мощности силовой установки имеют важное значение
Наверх