Основной дифференциальный тормоз ткацкого станка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (и) 577264 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) ЗаЯвлено19.09.75 (21) 2173394/12 2 (51) М.. Кл.

ВОЗ .D 49/08 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный квинтет

Соавта Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй

И OTKPblTNN (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.10.77. Бюллетень № 39 (46) Дата опубликования описания 09.11.77 (53) УДК 677.054. .722(ОЯЯ.H) (72) Авторы изобретения

А. А. Буланцев, Н. И. Колобанов и Э. А. Оников

Центральный научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности (71) Заявитель (54) ОСНОВНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ

TKAILKQK) СТАНКА

Изобретение относится к текстильному машиностроению, к выработке ткани на ткацких станках, в частности на ткацких станках с волнообразно подвижным зевом.

Известен основный ленточный тормоз ткацкого станка, содержащий тормозную шайбу, закрепленную на оси навоя и охватываемую тормозной лентой, один конец кэторой закреплен На раме станка, а другой соединен с качающимся вокруг оси рычагом с грузом.

Груз с помощью рычага и тормозной ленты создает необходимый ламент сопротивления вращению навоя и тем самым обеспечивает создание необходимого натяжения основных нитей.

Пэ мере наработки суровой ткани натяжение нитей эснэвы возрастает. Когда это натяжение создает вращающий момент, больший, чем момент сопротивления, возникаю- щ

1ций эт тормоза, происходит поворот навоя.

Далее павой снова выстаивает до возникновения приведенного выше условия.

Недостатком этогэ устройства Йвпяется неры1шэмер11ое DKQ÷êDD6ðë:ýíDB вращение па- .

Известен основный дифференциальный тормоз ткацкого станка, содержащий обхватьнис мые тормозными лентами. шкивы, смэнтир ванные на выпу, кинематически связанном навоем станка, при этом тормозной вап вы-иопнен торсионныл, Ei кулачок соединен с одной из тормозных лент.

В процессе работы с повышением натяжения основных нитей при прибое и зевоэбразэвании тэрсиэнный тормозной вап скручивается между шкивами и шестерней, з»577264 асая энергию. С понижением натяжения в аступе торсионный тормозной вал раскруивается и поворачивает навой, увеличивая атяжение основы. В результате этого роисходит выравнивание натяжения основы.

:улачок при вращении циклически изменяет ормозной момент на тормозном шкиве, спообствуя более равномерному натяжению осовы.

Недос1 атком данного тормоза является ложность конструкции, возникновение скачов натяжения основы при отпуске, вызываемых тормозными лентами.

Еще одним недостатком является выбег авоя после останова станка, который про:сходит вследствие исчезновения силы вяз.ого трения материала, используемого для ормозного элемента. Сила вязкого трения озникает лишь в пр ессе вращения навоя является. одной из составляющих полной gp илы трения при вращении навоя. В резуль« ате выбега происходит ослабление натя ения основных нитей, и следовательно, раэежение уточных нитей в ткани при последую ем пуске станка. При включении станка роисходит постепенное нарастание натяжеия основы нитей вследствие возникновения илы вязкого тления, и в ткани происходит плотнение уточных нитей.

Белью изобретения является упрощение Зр онструкции и улучшение качества вырабаываемой ткани.

Это достигается тем, что одна из тормозых лент выполнена из материала, имеющео вязкое трение, а другая-иэ материала, 35 меющего сухое трение; лента, имеющая

1 ухое трение. выполнена из асбеста, армиованного латунью; пента, имеющая вязкое треке, выполнена иэ кожи.

За счет того, что тормозные ленты выпол О ены из материалов, имеющих разную вязость, достигается качественное влияние

1 а процесс торможения, заключающийся устранении неравномерного скачкообраэого.вращения навоя в процессе сматывания 45

=новных нитей, и выбег навоя после останоа ткацкого станка.

На чертеже изображен основный диффе- . енниальный, тормоз ткацкого станка.

Основный дифференциальный тормоз со- 50 ержит навой 1, на котором намотаны ос4 новные нити 2. На 4панце g навоя 1 укреп-, лена шестерня 4, входящая в зацепление д шестерней 5, закрепленной на тормозном валу 6, установленном в опорах 7. На валу 6 установлен тормозной шкив 8, который огибает. тормозные ленты 9 и 10. Обращенная к шкиву 8 часть. 11 ленты 9 покрыта материалом, имеющим сухое трение (асбест, армированный латунью), а соответствующая часть 12 ленты 10 покрыта материалом, имеющим вязкое трение. Одни кон» цы обеих лент 9 и 10 пружинами 13 и 14 закреплены на раме станка, а другие концы соединены с рычагами 15 и 16, которые закреплены на валу 17. На этом же валу 17 укреплен щуп 18, который контактирует с нитями 2 основы, намотанными на навой 1.

Под действием натяжения пружин 13 и

14 через тормозные ленты 9 и 10, рычаги 15 и 16 и вал 17 щуп 18 прижимается к нитям 2 основы, HBMoTBHHbIM на навой

В процессе сматывания нитей 2 основы с навоя диаметр навоя уменьшается, и шуп

18 под действием пружин 13 и 14 поворачивается вместе с рычагами 15, 16 и ослабляет натяжение обеих тормозных лент 9 и 10. В результате сила сопротивления повороту навоя 1 уменьшается, и отпуск.нитей 2 основы с навоя 1 увеличивается.

Формула изобретения

1. Основный дифференциальный тормоз ткацкого станка, содержащий охватываемые тормозными лентами шкивы, смонтированные на валу, кинематически связанном с навоемстанка, отли ч ающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из тормозных лент выполнена иэ материала, имеющего вязкое трение, а другая — иэ материала, имеющего сухое трениее.

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что лента, имеющая сухое трение, выполнена, из асбеста, армированного латунью.

3.Тормозпопп. 1 и2, отли ча†ю ш и и с я тем, что лейта, имеющая вязкое трение, выполнена из кожи.

5 7 ?2ij4

С оставитель В. Федоров

Редак1ор М. Рогова Техред 3. Фанта Корректор М. Демчик

Заказ 3553/22 Тираж 535 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Основной дифференциальный тормоз ткацкого станка Основной дифференциальный тормоз ткацкого станка Основной дифференциальный тормоз ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается тормоза навоя ткацкого станка, содержащего тормозное средство, примыкающее под действием пружин к тормозной пластине, выполненное в виде двух конических шестерен, посредством шлицевого соединения связанных с двумя тормозными дисками, при этом конические шестерни входят в зацепление с коническим зубчатым колесом, которое кинематически соединено с ткацким навоем

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на лентоткацких станках и позволяет упростить конструкцию устройства и поддерживать постоянное натяжение основных нитей

Изобретение относится к текстильному машиностроеншо, может быть использовано на ткацких станках и позволяет уменьшить обрывность основных нитей путем увеличения равномерности схода их с навоя

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на ворсовом ткацком станке и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения выработки ворсовых тканей

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано в механизмах отпуска и натяжения основы ткацкого станка при выработке тканей с двумя системами основных нитей и позволяет повысить равномерность натяжения основных нитей
Наверх