Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов

 

.>ep " библио gii

0Ц 578593

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТО СКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2086213/25-28 (51) М Кл 0 01N 3/56 с «рисосдппенпсм 335!BlwII Ло

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.738(088.8) (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень Ле 40 (45) Дата опубликования описания 28.10.77 (72) Авторы изобретения

Б. Н. Дородных, Г. Н. Полуянова, В. А. Полуянов и Ю. E. Почтовенко (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) ПРОБЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ

ГосУдаРственный комитет (23) При о р и те т

Изобретение относится к области передач гибкой связью и может быть использовано для испытаний грузоподъсмных канатов на долговечность.

Известна пробежная машина для испыта- 5 ний грузоподъемпых канатов на износ, содержащая два шкива, связанные между собой бесконечным ремнем, и механизмы для создания нагрузки и перемещения каната по шкивам (1). 10

При работе пробежной машины осуществляется возвратно-поступательное перемещение каната по шкивам.

Недостатком указанной пробежной машины 15 является сложность конструкции и невозможность изменения угла обхвата канатом шкивов.

Известно устройство для испытаний гибкой связи на долговечность (2), оно содержит две 20 звездочки, связанные между собой бесконечной цепью. При работе устройства натяжение цепи осуществляется посредством подпружиненного ролика.

Это устройство является наиболее близким 25 к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его также является невозможность изменения угла обхвата гибкой связи в процессе испытаний. 30

Цель изобретения — получение различных режимов испытаний в зависимости от угла обхвата.

Для этого в станине выполнены отверстия; натяжное устройство представляет собой обойму с отверстиями на торце, установленную на одном валу со шкивом с возможностью поворота вокруг своей оси, жестко связанного с ней цилиндра, размещенной в нем пружины, предназначенной для зажима одного конца каната, фиксатора, вставляемого в соответствующие отверстия обоймы и станины, а приводной механизм выполнен в виде совершающей возвратно-поступательное движение траверсы, имеющей зажим для другого конца каната, и связанной с ней качающейся кулисы.

На чертеже представлена схема пробежной м а шины.

Испытываемый канат 1 огибает вращаюи ийся шкив 2 и одним концом прикреплен зажимом 3 к траверсе 4, установленной на кулисе 5 кулпсного механизма, а другим концом прикреплен зажимом 6 к пружине 7, расположенной в цилиндре 8, жестко связанном с обоймой 9, которая может поворачиваться вокруг оси шкива 2 вкруговую. Для закрепления обоймы в определенном положении име578593

Формула изобретения

Составитель А. 11именов

Техред И, Михайлова

Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Морозова

Заказ 2403/1 Изд. № 84б Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ется фиксатор 10, который жестко связывает обойму 9, со станиной 11, и две различные группы отверстий 12 и 13, причем одна группа 12 располагается на станине 11, а другая группа 13 располагается на обойме 9.

Пробежная машина работает следующим обр азам.

Вращение шкива 2 создает истирание испытуемого каната 1. Динамические нагрузки в канате 1 возникают от переменных усилий в пружине 7 при перемещении каната 1 вдоль своей оси. Это перемещение происходит благодаря возвратно-поступательному движению траверсы 4, укрепленной на качающейся кулисе 5 кулисного механизма. Изменение хода кулисы 5 позволяет осуществлять различные амплитуды перемещения каната 1. Изменение значений угла обхвата достигается поворотом обоймы 9 на соответствующий угол и закреплением ее в нужном положении при помощи фиксатора 10, устанавливаемого одним концом в отверстие из группы 12 на станине 11, а другим — в отверстие из группы 13 на обойме 9.

Данная конструкция позволяет осуществлять изменение режимов испытаний в широком диапазоне изменения угла обхвата.

Пробежная машина для испытания грузоподьемных канатов, содер кащая станину, установленный на ней вращающийся шкив, натяжное устройство и приводной механизм, отличающаяся тем, что, с целью получения различных режимов испытаний в зависимости от угла обхвата, натяжное устройство выполнено в виде обоймы с отверстиями на торце, установленной на одном валу со шкивом с возможностью поворота вокруг своей оси, жестко связанного с ней цилиндра, размещенной в последнем пружины, предназначенной для зажима одного конца каната, фиксатора, вставляемого в соответствующие отверстия обоймы и выполненные в станине, а приводной механизм представляет собой совершающую возвратно-поступательное движение траверсу, имеющую зажим для другого конца каната, и связанную с ней качающуюся кулису.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 325540, кл. G 01N 3/56, 1968.

2. Патент ФРГ № 1118560, кл. 47h 11, 1962.

Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх