Уравновешивающий подъемник

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ II! 580I78

Союз советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.73 (21) 1960809/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М. Кл. В 66С 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио дедам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

О. М. Баранов

Специализированное конструкторско-технологическое бюро научно-производственного объединения «Комплекс» (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИИ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструированию уравновешивающих подьемников.

Известен уравновешивающий подъемник, в котором применена стрела в виде параллелограммных соединенных между собой балок, кинематически связанных с силовым цилиндром (1).

Недостаток известного подъемника заключается в сложности конструкции.

Наиболее близким техническим решением является уравновешивающий подъемник, содержащий стойку с навешенной на нее грузовой стрелой и силовым цилиндром, снабженным вертикальным пазом, при этом грузовая стрела выполнена пз шарнирно связанных между собой верхней и нижней горизонтальных балок, противовесной II грузовой вертикальных балок соответственно с противовесом и грузовой штангой, причем верхняя горизонтальная балка стрелы связана со штоком силового цилиндра и подвешена на осп к стойке (2).

Недостаток известного подъемника заключается в сложности захвата и перемещения груза.

Цель изобретения — облегчение захвата и перемещения груза.

Для этого стойка выполнена с горизонтальными пазами, а силовой цилиндр содержит наружные и внутренние ролики и выполнен с вертикальным пазом, при этом наружные

5 ролики расположены в горизонтальных пазах стойки, а внутренние ролики в вертикальном пазу цилиндра и связаны с противовесной балкой, причем ось подвески верхней горизонтальной балки стрелы расположена между

10 осью закрепления противовесной балки к штоку силового цилиндра и осью заир«плешки грузовой балки.

На чертеже схематич«ски изображ«II пред15 лага«мый подъемник.

11редлагаемый подь«мнвк содержит стойку

1, к которой подвешена грузовая стрела. Грузовая стрела содержит параллелограммно соединенные между собой вертикальные rpy2î зовую 2 и протпвовесную 3 балки с верхней 4 и нижней 5 горизонтальными балками. Балки

4 и 5 связаны с противовесом 6. Балка 4 закреплена на стойке 1 осью 7, а между собой балки 2 — 5 шарнирно связаны осями 8 — 11.

25 Балка 2 выполнена заодно целое с грузовой штангой 12, на конце которой смонтирована управляющая рукоятка 13. Балка 3 осью 14 связана со штоком 15 силового цилиндра 16. На оси 14 установлены также

30 внутренние ролики 17, расположенные в вер3

580178

35 тикальном пазу а. Шток 15 соединен с поршнем 17.

Снаружи силового цилиндра 15 установлены наружные ролики 18, которые расположены в горизонтальном пазу б стойки 1. Рукоятка 13 посредством конической зубчатой пары

19 и мотоциклетных тросиков 20 и 21 связана с регулировочным винтом 22, пружиной 23 и диафрагмой 24 регулятора 25 давления. Регулятор 25 давления трубопроводом 26 соединен с источником сжатого воздуха (на фиг. не показан), а трубопроводом 27 через пневматический кран 28 — с полостью в силового цилиндра.

Грузовая штанга 12 снабжена захватом 29.

Подъемник снабжен дополнительными пружинными тягами 30 и 31 с дополнительной рукояткой 32, причем тросики 30 и 31 связаны с пневматическим краном 28. Шток 15 силового цилиндра прикреплен к поршню 33.

Подъемник работает следующим образом.

В нерабочем положении полость в силового цилиндра 16 сообщена с атмосферой. Подводят конец грузовой штанги 12 с захватом 29 к грузу (на фиг. не показан), при этом вес груза может быть неизвестным.

Захватив груз, поворотом рукоятки 13 подается сжатый воздух в силовой цилиндр 16 до тех пор, пока давление поршня 33 на балку 3 не уравновесит вес груза в захвате 29.

При этом прикладываются пробные усилия, пытаясь груз поднять вручную. Вращение рукоятки производится до тех пор, пока оператор не сможет легко вручную поднять груз и переместить его в требуемое место. Затем обратным вращеним рукоятки 13 вновь снимается давление в силовом цилиндре 16.

При работе по подъему груза с постоянным весом, управление производится дополнитель10

25 зв ной рукояткой 32 путем воздействия тросиками 30 и 31 на пневматический кран 28.

Формула изобретения

Уравновешивающий подъемник, содержащий стойку с навешенной на нее грузовой стрелой и силовым цилиндром, снабженным вертикальным, пазом, при этом грузовая стрела выполнена из шарнирно связанных между собой верхней и нижней горизонтальных балок, противовесной и грузовой вертикальных балок соответственно с противовесом и грузовой штангой, причем верхняя горизонтальная балка стрелы связана со штоком силового цилиндра и подвешена на оси к стойке, отличающийся тем, что, с целью облегчения захвата и перемещения груза, стойка выполнена с горизонтальными пазами, а силовой цилиндр содержит наружные и внутренние ролики и выполнен с вертикальным пазом, при этом наружные ролики расположены в горизонтальных пазах стойки, а внутренние ролики в вертикальном пазу цилиндра и связаны с противовесной балкой, причем ось подвески верхней горизонтальной балки стрелы расположена между осью закрепления противовесной балки к штоку силового цилиндра и осью закрепления грузовой балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3259351, кл. 248 — 325, 1972.

2. Патент США № 3721416, кл. 248 — 325, 1973.

580178

Составитель Б. Даньшин

Тсхрсд Н. Рыбкина

Корректор Л. Денискина

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2472/10 Изд. Хо 898 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник Уравновешивающий подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх