Подъемная платформа

 

(11) 580822

Oll NCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Cotos Советских

Социалистических республик (61) Дополнительный к патенту () Заявлено09.07.75 (21) 2151519/1 1 (51) М. Кл.

В ВВ У 7/02 (23) Приоритет (32) Геауда)атаааамв ааапат

Вавата Маааат)аа ССС) а делан азаб)атеааа в етх)нтаа (33) (43) Опубликовано 15.11.776toëëeòåíü №42 (45) Дата опубликования описания 20.10,7 (53) УДКв21.8в4 (088;8) . (72) Автор изобретения

Иностранец

Жорж Пети (Франция) (71) Заявитель

Иностранец

Альфно Маккароне (Италия) ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА (54) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подъемным платформам для автомобилей.

Э

Известна подъемная платформа, содержащая вертикальные колонны с перемещающимися по ним при помощи привода поперечинами, несущими поверхности качения для транспортного средства и механизм фиксации поперечин на заданном уровне (1).

Недостатком такой платформй является затрудненный доступ к транспортному средству.

Цель изобретения — облегчение доступа к транспортному средству.

Для этого в предлагаемой платформе на каждой колонне со стороны взаимодействующей с ней поперечины укреплены вертикальные . стержни, на которых смонтированы скользящие горизонтальные опоры, выполненные с поворот ным в вертикальной плоскости плечом и снаб-. женные механизмом подъема последних на требуемук высоту.

Кроме того каждая опора содержит охватывающую стержень скобу, между ветвямн Которой шарнирно смонтировано на горизонталь ной оси плечо, внутренний конец которого кон- тактирует со стержнем. Механизм подъема опор на требуемую высоту содержит смонтированные на верхнем конце каждой колонны вв

2 блоки с заведенным на них тросом, один конец которого соединен со скобой . опоры, а другой — с противовесом. Механизм фиксации поперечин содерж. r взаимодействующие с колоннами шарнирные запоры, кинематнчески связанные посредством промежуточных элементов с рычагом управления, взаимодействующим с выключателем привода подъема.

На фиг. 1 показана схема запасовки тросов механизма подъема предлагаемой платформы; иа фиг, 2 — подъемная платформа, перспективное изображение; на фнг. 3 — механизм подъема скользящих опор; на фнг. 4— фиксирующее устройство скользящих опор; на фнг. 5. — привод фиксирующего устройства;

-иа фнг. 6 — электрическая схема подъемной платформы; на фнг; 7 — гидравлическая схе. ма подъемной платформы, .

Предлагаемая подъемная платформа содержит четыре вертикально расположенные колонны 1, 2, 3 и 4, две параллельные поперечины 5 я 6 и две поверхности качения 7 н 8, опирающиеся на поперечины 5 и 6.

Поверхности качения 7 н,8 установлены на поперечинах 5 tt 6, сближения их в зависимости от расстояния между осями поднимаемого транспортного средства.

580822

В колонне 1 смонтирован цилиндр 9 и поршень 10, соединенный с основанием колонны.

Поршень 10 полый и имеет в верхнем конце отверстис 11, через которое он сообщается с цилиндром и соединяется с насосом 12, подающим жидкость под давлением в этот цилиндр. цилиндр 9 соединен с опорой 13, имеющей две параллельные горизонтальные оси 14 и 15, на каждой от которых соответственно установлено по три. холостых шкива 16 и 17.

Трос 18 проходит на поперечину 6 через ее xo;IocTQH ролик и крепится на верхнем конце колонны 4.

Трос 19 проходит по поперечине 6 через холостой шкив 20 на шкив 21 поперечины 5 и крепится своим свободным концом на верхний конец колонны 3.

Трос 22 направляется шки Ф: 23 соосным шкиву 20, шкивом 24 соосным шкиву 25, проходит на поперечину 5 по ее шкиву 26 и крепится к верхнему концу колонны 2.

Поперечины 5 и 6 направляются соответственно вдоль колонн 2, 3 и 4.

Во избежение несвоевременного спуска поперечин, когда они находятся в верхнем положении, платформа снабжена фиксирующим механизмом.

Поперечина 6 соответствующим концом соединена с опорой 13, поэтому, когда подается жидкость под давлением в цилиндр 9, последний перемещается вверх и обе поперечины смещаются вверх одна параллельно другой.

Колонна 1 имеет вертикальный стержень 27, соединенный внутренним концом с ее основанием, а верхний ее конец соединен со стерженьком 28.

Каждая колонна 2, 3, и 4 имеет аналогичные стержни 27.

Стерженек 28, закрывающий верхний конец колонны 1 содержит лапку 29, на которой закреплена горизонтальная ось 30, несущая холостой шкив 31, направляющий трос 32. Один конец троса 32 поддерживает противовес 33, а второй конец прикреплен к кольцу 34 опоры 35 подвижной на стержне 27.

Опора 35 состоит из скобы 36 с двумя отгибами 37 и 38, между которыми установлено с возможностью качания на оси 39 плечо 40, пята 41 которого направлена к стержню 27.

Чем больший вес поддерживает плечо 40, тем больше его пята 41 прижимается к стержню 27.

Колонны 2, 3 и 4 устроены так же как и колонна 1 и каждая снабжена на соответствующем стержне опорой 35, присоединенной к противовесу 33.

Фиксирующий механизм платформы содержит запоры 42, 43, 44 и 45. При этом запоры 42 и 45 шарнирно присоединены к осям, соединенным с поперечиной 6, а запоры 43 и 44 шарнирно установлены на осях, соединенных с поперечиной 5.

Под поверхностью качения 7 проходит тяга 46, которая поворачивается в подшипниках поперечин 5 и 6 и несет на своих соответствующих концах пластинки 47 и 48.

Каждая колонна 1, 2, 3 и 4 имеет проемы

49, находящиеся на одинаковом расстоянии один от другого, с которыми взаимодействуют соответствующие запоры под действием пружин 50 и 51.

К пластине 47 шарнирно присоединен один конец серьги 52, соединенный с запором 43, Тяга 53, шарнирно прикрепленная одним концом к пластине 47, соединена с запором 44.

Своим другим концом тяга 53, проходящая

1р через лапку 54, соединенную с поперечиной 5 и образующую упор одного из концов пружины

51, взаимодействует с упором 55.

На пластинке 48 шарнирно присоединяются тяги 56 и 57 соответственно связанные с запорами 42 и 45, причем поперечина имеет

15 лапку 58 упора пружины 50.

Благодаря такому расположению под действием пружины 50 и 51, запоры 42, 43, 44 и 45 входят в проемы 49.

Форма запоров способствует подъеМу поперечин 5 и 6, которые выходят из одного проема и устанавливаются в верхнем проеме. Однако запоры мешают спуску поперечин 5 и 6.

Запор 42 снабжен в боковом направлении выступом 59, с которым может взаимодействовать: тяга 60 управления разобщением предо1

25 хранителя, причем она имеет радиальную лапку 61, шарнирно соединенную с осью 62 скобы

63, которая в свою очередь соединена с колонной 1 и с радиальным стерженьком 64.

Стерженек шарнирно соединен с осью 65 скобы 66. К свободному шарнирному концу скобы

66 присоединена серьга 67, другой конец которой шарнирно соединен с концом лапки 68, соединенной с осью 69, поворачивающейся в подшипниках 70 и 71 колонны 1.

На серьге 67 установлен упор 72, взаимо35 действующий с кулачком 73, опирающимся на сердечник 74 электромагнита с подвижным сердечником 75.

На оси 69 шарнирно установлены рукоятка 76 управления, подвижная в прорези 77.

Б колонне 1 имеется контакт 78, соединен4О ный с подходящей электрической цепью для запитывания насоса 12, причем этот контакт остается открытым и расположен так, что когда рукоятка 76 находится в левой вертикальной части прорези 77, она упирается в указан4> ный контакт 78 и закрывает соответствующую цепь.

Рукоятка 76 соединена с тягой 79, которая шарнирно соединена с одним концом рычага управления гидравлического распределителя

80.

Насос состоит из группы электронасосов и откачивает масло через трубу 81 в резервуар 82 и нагнетает его через трубу 83, соединенную с трубой 84, причем между ними установлен обратный клапан 85. Труба 84 входит в поршень 10, имеющий осевой канал и отверстие 11 в верхней части для сообщения осевого канала с цилиндром 9.

Распределитель 80 состоит из ограничителя давления 86 и из трубопровода 87, соеьвдиняюшего трубу 84 с иглой 88, установленной

580822 в системе возврата масла, содержащей трубопровод 89, входящий в резервуар 82.

Игла 88 присоединена к свободному концу рычага 90, качающегося на оси 91.

В каждой колонне 1, 2, 3 и 4 предусмотрен прерыватель 92 с четырьмя контактами

93, 94, 95 и 96.

Каждый прерыватель 92 установлен для взаимодействия с соответствующей опорой 35, когда она откинута к соответствующей колонне.

Подъемная платформа работает следующим образом.

Поднимаемое транспортное средство устанавливается на поверхности качения 7 и 8, а опоры 35 расположены так, чтобы они находились почти параллельно им, т. е. чтобы они прижимали пальцы соответствующего контакта.

Затем рукоятка 76 ставится так, чтобы она входила в левую вертикальную часть прорези 77. При этом она взаимодействует с контактом 78 и замыкает электрическую цепь на двигателе, насос 12 отсасывает масло в резервуар 82 и нагнетает его через отверстие 11 поршня 10 так, что цилиндр 9 скользит вверх, вызывая с помощью тросов 19 и 22 подъем поперечин 5 и 6 параллельно друг другу.

Когда поперечины 5 и б дошли до заданной высоты, рукоятку 76 возвращают в горизонтальную часть прорези 77 и цепь электронасоса таким образом прерывается.

Чтобы рукоятка 76 могла войти в левую вертикальную канавку прорези 77 необходимо, чтобы электромагнит находился под напряжением. Для этого необходимо, чтобы все опоры

35 были прижаты к колоннам и чтобы все они взаимодействовали с прерывателями 92 для притягивания сердечника 74, а кулачок

73 освобождался и способствовал свободному отклонению серьги 67 для удаления тягой 60 запоров 42, 43, 44 и 45 от колонн.

Опоры 35 затем поворачиваются и скользят вдоль стержней 27 для того, чтобы плечи касались нижней стороны шасси приподнятого транспортного средства. После этого можно опускать поперечины 5 и б.

Для управления спуском рукоятку 76 устанавливают в нижнее левое положение прорези 77, вызывая поворот оси 69 так, что лапка 68 оттягивает серьгу 67 и поворачивает стерженек 64 для удаления тяги 60 от колонны 1, причем стерженек1взаимодействуя с выступом 59, освобождает запор 42 из проема

49. Так как все запоры кинематически связаны, запоры 43, 44 и 45 также выходят из проемов 49 соответствующих колонн.

Когда рукоятка 76 находится в нижней левой части прорези 77 тяга 79 освобождает иглу 88 из своего седла и масло, находящееся в цилиндре 9, может возвращаться в резервуар 82 через трубу 84 и трубопроводы 87 и 89.

По окончании всех работ на транспортном средстве, если необходимо его снова возвратить на землю, рукоятка ставится в левую верхнюю часть прорези 77. Чтобы поднять транспортное средство с помощью поверхностей качения 7 и 8, опоры 35 поворачиваются и прижимаются к соответствующей колонне, в результате чего цепь питания пускового электромагнита замыкается.

Таким образом, если одна из опор 35 не ð окажется в надлежащем положении, контактная пластинка соответствующего прерывателя

92 будет прижатя к своим контактам. цепь пускового электромагнита останется разомкнутой и кулачок 73 будет препятствовать освобождению запоров. Чтобы транспортное

15 средство было в точно горизонтальной плоскости, рукоятка 76 ставится в правую вертикальную часть прорези 77, в результате чего открывается игла 88 без освобождения запоров 42, 43, 44 и 45, так что поперечины 5 и 6 поддерживаются запорами, а не тросами

22, 18 и 19.

Формула изобретения

1. Подъемная платформа, содержащая вертикальные колонны с перемещающимися по ним при помощи привода поперечинами, несущими поверхности качения для транспортного средства и механизм фиксации поперечин на заданном уровне, отличающаяся тем, что, с целью облегчения доступа к транспортному средству, на каждой колонне со стороны взаимодействующей с ней поперечины укреплены вертикальные стержни, на которых смонтированы скользящие горизонтальные опоры, выполненные с поворотным в вертикальной плоскости плечом и снабженные механизмом подъеЗ ма последних на требуемую высоту.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, каждая опора содержит охватывающую стержень скобу, между ветвями которой шарнирно смонтировано на горизонтальной оси плечо, внутренний конец которого контакти40 рует со стержнем.

3. Платформа по п. 1, отличающаяся гем, что механизм подъема опор на требуемую высоту содержит смонтированные на верхнем конце каждой колонны блоки с заведенным на них тросом, один конец которого соединен со скобой опоры, а другой — с противовесом.

4. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации поперечин содержит взаимодействующие с колоннами шарнирные запоры, кинематически связанные посредством у промежуточных элементов с рычагом управления, взаимодействующим с выключателем привода подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1117282, кл. 35 l 10/10, 5> 1961.

580822

«г I

1 1!г

11

1

l l l

11

1 1«г

1 «1

1 «1 .1=,7 !

1 «!

la!

lIll««!

Фг

« I !«I I ю-Ц (l! ««1 1

IIIII Ë-4

II I«l ! 1«1

«l

580822

Составитель В. Еременков

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор О. Торгашева

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заказ 3859(711 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4 5

Подъемная платформа Подъемная платформа Подъемная платформа Подъемная платформа Подъемная платформа Подъемная платформа Подъемная платформа 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей

Изобретение относится к подвесным устройствам для демонстрации крупногабаритных изделий, преимущественно автомобилей, и может быть использовано для повышения надежности крепления и удобства обзора последних

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости

Подъемник // 2094355
Наверх