Многоосная тележка локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l1) 582I23

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.76 (21) 2372125/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 61F 3/06

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 24,01.78 (53) УДК 629.4.027.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. И. Нестеров, С. М. Зархе, М. A. Яковлев, В. Г. Игнашин, А. С. Евстратов, Л. В. Червова, С. П. Филонов и П. М. Шевченко (71) Заявитель (54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, касается локомотивостроения, а именно — ходовой части локомотива.

Известна многоосная тележка локомотива, состоящая из двух сочлененных двухосных тележек, рамы которых взаимосвязаны посредством промежуточного балансира (1).

Недостатком указанной тележки является затрудненное вписывание в кривые.

Наиболее близким решением из известных является многоосная тележка локомотива, состоящая из основной трехосной и прицепной одноосной тележке, Основная тележка опирается концевой частью рамы, включающей в себя боковины и шкворневую балку, на раму прицепной тележки, связанную с последней шарнирным соединением и возвращающим аппаратом двустороннего действия (21.

Однако наличие прицепной тележки лишь с одной стороны основной заставляет сочлснять по две моногоосные тележки, что существенно усложняет конструкцию. Кроме того, значительный момент трения, возникающий между опорными поверхностями боковых опор основной и рамой прицепной тележек при прохождении локомотивом кривых участком пути, а также отсутствие второй ступени подвешивания ограничивает возможность применения ее для скоростных локомотивов вследствие возникновения повышенных динамических нагрузок на рельсы.

Целью изобретения является улучшение горизонтальной динамики локомотива.

Это достигается тем, что симметрично указанной прицепной тележке расположена вторая прицепная тележка, связанная с основной аналогично первой, над шкворневой балкой расположена поперечная балка с отверстием

10 под шкворень, опирающаяся на боковины через упругие элементы, а опоры рамы основной тележки на рамы прицепных выполнены роликовыми.

На фиг. 1 схематично изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

Тележка состоит из основной (двухосной) тележки 1 и прицепной тележки 2. Рама основной тележки 1 состоит из боковины 3 и шкворневой балки 4 и опирается своей концевой частью на раму 5 прицепной тележки 2.

Рама 5 прицепной тележки 2 связана с рамой основной тележки 1 шарнирным соединением б и возвращающим аппаратом 7 двустороннего действия. Симметрично прицепной тележке

2 расположена вторая прицепная тележка 8, связанная с основной аналогично первой.

Над шкворневой балкой 4 расположена поперечная балка 9 с отверстием а под шкворень, опирающаяся на боковины 3 через упругие элементы 10. Боковые опоры 11 рамы основной тележки 1 выполнены роликовыми.

582123

Я/2 1

Pyz. г

Составитель A. Честной

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Котова

Редактор Т, Горячева

Подписное

Заказ 3175/3 Изд. № 116 Тираж 633

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Благодаря наличию второй прицепной тележки, боковых роликовых опор и второй ступени подвешивания улучшается горизонтальная динамика локомотива, уменьшается динамическая нагрузка на рельсы.

Формула изобретения

Многоосная тележка локомотива, содержащая основную тележку, опирающуюся концевой частью рамы, включающей в себя боковины и шкворневую балку, на раму прицепной тележки и связанную с последней шарнирным соединением и возвращаю1цим аппаратом двустороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива, симметрично указанной прицепной тележке расположена вторая прицепная тележка, связанная с основной аналогично первой, над шкворневой балкой

5 расположена поперечная балка с отверстием под шкворень, опирающаяся на боковины через упругие элементы, а опоры рамы основной тележки на рамы прицепных выполнены роликовыми.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1972934, кл. 105 — 183, 1934.

2. Патент Франции № 1587579, кл. В 61F, 15 1970.

Многоосная тележка локомотива Многоосная тележка локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тележкам ходовой части локомотива с тремя и более ведущими осями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх