Трехосная бесшкворневая тележка электровоза

 

№ 107756

Класс 206, 3

20d, 4

СССР и, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И, Кравченко

ТРЕХОСНАЯ БЕСШКВОРНЕВАЯ ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРОВОЗА

Заявлено 20 июля 1956 г. за № 555145 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Трехосные бесшкворневые тележки электровозов, снабженные между ее рамой и кузовом вторичным рессорным подвешиванием, изве.тны. Рессоры вторичного подвешивания такой тележки опираются на промежуточную рамку, связанную с кузовом системой рычагов и опирающуюся на раму тележки через опорные ролики и скользуны.

Недостатком известных тележек этого типа является, при полном продольном балансировании рессорной системы первичного подвепзивания, возможность опрокидывания рамы тележки при создании тяги.

Предлагаемая тележка электровоза свободна от указанного недостатка

Сушность изобретения заключается в том, что с промежуточной рамкой шарнирно связаны два торсионных стабилизатора, укрепленных на кузове параллельно его продольной оси.

В качестве опор промежуточной рамки на тележку, могут быть применены опорные стержни, шарнирно укрепленные на рамке и тележке с помощью резиновых подушек.

В продольном направлении промежуточная рамка может быть связана с кузовом шатунами. Связь промежуточной рамки с рычагами торсиона в вертикальном направлении осуществляется с помощью вилки на этих рычагах, охватывающей ролик на промежуточной рамке.

На фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, в двух проекциях; на фиг. 2 — вид спереди; на фиг. 3 — схема механизма опирания промежуточной рамки на тележку; на фиг. 4 — схема продольной связи промежуточной рамки с кузовом; на фиг. 5 — узел опоры промежуточной рамки на раму тележки (в увеличенном масштабе).

Кузов опирается на тележку через промежуточную рамку 1, состоящую из двух продольных литых балок, жестко соединенных между собой двумя поперечными трубчатыми связями. Промежуточная рамка

1 в плане жестко связана с кузовом во всех направлениях системой четырех поперечных рычагов 2, вращающихся в укрепленных на кузо¹ 107756 ве 3 подшипниках 4, оси которых параллельны продольной оси электровоза; подшипники могут быть заменены резиновыми втулками. Свободные концы рычагов 2 шарнирно охватывают цапфы (на промежуточной рамке 1; эти шарниры имеют резиновые втулки. Рычаги 2 попарно с каждой боковой стороны тележки жестко соединены с торсионными стабилизаторами, выполненными в виде пустотелых валов 6.

Таким образом, поперечным смещениям кузова относительно промежуточной рамки 1 препятствуют рычаги 2, работающие на растяжение и сжатие; продольным перемещениям препятствуют системы рычагов 2 и валов б, работающие на изгиб. Вращению промежуточной рамки 1 относительно кузова вокруг вертикальной оси препятствуют те же системы; при этом рычаги 2 раоотают на оба вида нагружения (растяжение-сжатие и изгиб), а валы 6 — на изгиб.

Возможное вертикальное перемещение кузова относительно промежуточной рамки 1 использовано для размещения вторичного рессорного подвешивания, состоящего из четырех листовых рессор 7, на которые кузов опирается через резиновые амортизаторы 8. Резиновые амортизаторы, работая на сдвиг в горизонтальном направлении, компенсируют изменение хорды рессоры 7 при колебаниях.

Для ограничения амплитуд вертикальных колебаний имеются резиновые буферы 9, установленные на кузове над хомутами рессор.

Неподвижность в плане промежуточной рамки 1 относительно кузова обеспечивает работу рессор 7 только от вертикальных нагрузок

Угловые колебания кузова относительно промежуточной рамки 1 вокруг продольной оси электровоза (боковая качка) осуществляются на рессорах 7 вторичного подвешивания, в которых создается необходимый стабилизирующий момент.

Вращению промежуточной рамки 1 относительно кузова вокруг поперечной горизонтальной оси (опрокидыванию) препятствуют системы рычагов 2 и пустотелых валов б. жесткие на скручивание пустотелые валы б не допускают вертикального перемещения относительно друг друга свободных концов рычагов 2, укрепленных на них, Этим обеспечивается параллельность плоскости промежуточной рамки плоскости рамы кузова.

Вес кузова от промежуточной рамки передается через опорные ролики 10 и скользуны 11 четырем опорным площадкам 12 на раме тележки; оси опорных роликов 10 параллельны продольной оси электровоза.

Скользуны 11 могут перемещаться поперек рамки 1, осуществляя поперечное перекатывание роликов 10. В продольном направлении скользуны 11 могут перемещаться только относительно опорных площадок 12 тележки.

Кроме того, скользуны могут поворачиваться относительно опорных поверхностей тележки благодаря скосам боковых направляющих скользунов.

Вертикальная нагрузка передается роликам 10 через его цилиндрическую часть; для сохранения кинематики узла и обеспечения чистого перекатывания опорных роликов они имеют направляющие зубья 13.

Каждое опорное устройство защищается подвижным чехлом (на чертеже не показан) .

Передача веса кузова раме тележки в четырех точках, расположенных на боковинах рамы, резко улучшает схему нагружения рамы, так как при этом статические нагрузки вызывают лишь изгибающий момент в боковинах рамы; поперечные балки при этом не нагружены.

В продольном направлении кузов связан с тележкой наклонными тягами 14 с упругими тяговыми аппаратами 15 и шарнирами 1б по концам. Эта система полностью компенсирует опрокидывающий раму те¹ 107756 лежки тяговый или тормозной момент, чем обеспечивается высокое использование сцепного веса.

На тележке тяги закреплены на крайних тяговых двигателях, жестко укрепленных на раме тележки. Точки приложения к тележке тяговых усилий соединены между собой разгрузочной тягой 17 с упругим затяжным устройством 18, обеспечивающим постоянство усилия в разгрузочной тяге 17, которое доЛжно быть равно половине максимальной силы тяги тележки, При этом абсолютная величина активной силы, приложенной к крайнему двигателю, в любом тяговом (или тормозном) режиме не превосходит половины максимальной силы тяги тележки.

В оперечном направлении кузов непосредственно связан с тележп р м 19 с ни 21 кой двумя качающимися упругими возвращающимися аппаратами 1 с цилиндрическими пружинами 20 регулируемой затяжки. Шарнир крепления упругого аппарата на тележке (для чего используется корпус среднего двигателя) и шарнир 22 на кузове имеют резиновые втулки.

Для работы конструкции необходимо, чтобы опоры между промежуточной рамкой 1 и тележкой, жестко передавая вертикальные нагрузки, допускали ограниченные горизонтальные перемещения промежуточной рамки относительно тележки во всех направлениях

Вместо опорных роликов 10 и скользунов 11 можно использовать рабо ающие на сжатие стержни 28, шарнирно укрепленные на промежут " иг. 4 . точной рамке I и на тележке с помощью резиновых подушек 24 (фиг. ).

Для устранения изгиба рычагов 2 и валов 6 в горизонтальной плоск кости продольные усилия передаются шатунами 2о, имеющими шарниры по концам — на промежуточной рамке шарнир 26, на кузове — шарнир

27; оси шарниров горизонтальны При этом необходим осевой зазор в подшипниках 4.

Изменение общей длины кинематической цепи, элементами которой являются рычаги 2 и промежуточная рамка 1, компенсируется при деформациях вторичного подвешивания применением в одном из шарниров кинематической пары вилка — ролик (не показаны на чертеже), При колебаниях симметрия схемы незначительно нарушается.

Связь между кузовом и подрессоренной массой тележки можно рассматривать как связь между двумя твердыми телами в прямоугольной системе координат.

В предлагаемой конструкции тележки невозможны лишь поворот тележки относительно кузова вокруг горизонтальной пеперечной осН (опрокидывание); он является недопустимым вследствие ограниченности зазора между полым валом и осью колесной пары; зазор предназначен для возможности динамических деформаций рессор первичного подвешивания. Имеющиеся в связи между кузовом и тележкой пять степеней свободы из возможных шести могут обладать различными начальными параметрами и характеристиками, что позволяет создать конструкцию с очень высокими динамическими качествами.

Высокое использование сцепного веса электровоза, с данной тележкой, определяемое продольным расстоянием между точками подвешивания, обеспечивается полным продольным балансированием рессорной системы первичного подвешивания, которое гарантирует равенство нагрузок всех осей тележки.

Предмет изобретения

1. Трехосная бесшкворневая тележка электровоза, снабженная между ее рамой и кузовом вторичным рессорным подвешиванием, рессоры которого опираются на промежуточную рамку, связанную с кузовом системой рычагов и опирающуюся на раму тележки через опорные ро№ 107756 лики и скользуны, отл и ч ающ а я с я тем, что, с целью предохранения при полном продольном балансировании рессорной системы первичного подвешивания рамы тележки от опрокидывания при создании тяги, с промежуточной рамкой шарнирно связаны два торсионных стабилизатора, укрепленных на кузове и расположенных параллельно его продольной оси.

2. Видоизменение тележки по п. 1, отл и ч а ю ще е с я тем, что в качестве опор промежуточной рамки на тележку применены опорные стержни, шарнирно укрепленные на промежуточной рамке и на тележке с помощью резиновых подушек.

3. Форма выполнения тележки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что промежуточная рамка связана с кузовом в продольном направлении с помощью шатунов.

4. Форма выполнения тележки по пп 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью осуществления вертикальной связи промежуточной рамки с рычагами торсиона, рычаги снабжены вилкой, охватывающей ролик на промежуточной рамке. № 107756

Комитет по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Редактор В. А. Иванов

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, >

1 !

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,68 п. л. Заказ 4196

Подп. к печ. 11.Х-58 г.

Тираж. 700 Цена 1 руб.

Трехосная бесшкворневая тележка электровоза Трехосная бесшкворневая тележка электровоза Трехосная бесшкворневая тележка электровоза Трехосная бесшкворневая тележка электровоза Трехосная бесшкворневая тележка электровоза Трехосная бесшкворневая тележка электровоза Трехосная бесшкворневая тележка электровоза Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тележкам ходовой части локомотива с тремя и более ведущими осями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам
Наверх