Конвейерный поезд

 

< пщ -5824И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366549/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44

a(45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М Кл Е 21F 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.64-212.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. М. Пилипчук и Л. М. Солодовник

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к горной промышленности.

Известен конвейерный поезд, состоящий из тележек с грузонесущим полотном, направляющих колес тележек и фрикционного пневмоколесного привода. Тележки не имеют тормозной системы, и торможение поезда осуществляется приводом, имеющим тормозную систему (1).

Недостатком известного поезда является невозможность осуществления плавного торможения и запуска поезда на наклонном участке пути.

Наиболее близким решением из известных является конвейерный поезд, содержащий тележки с грузонесущим полотном, роторными полосами, тормозными колодками и тормозными механизмами (2).

Недостаток указанного поезда заключается в толчкообразном торможении и невозможности полной остановки поезда на наклонном участке.

Цель изобретения — обеспечение плавности и надежности торможения поезда.

Это достигается тем, что тормозные механизмы установлены на боковых сторонах тележек с возможностью продольного перемещения и кинематически связаны с тормозными колодками, при этом каждый тормозной механизм выполнен в ниле копира, взаимодействующего с поверхностью каретки, которая жестко соединена с роторной полосой тележки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвей5 ерный поезд; на фиг. 2 — вид по стрелке А.

На боковых сторонах рамы каждой тележки 1 выполнены продольные вырезы, в которых установлены каретки 2 с роликами 3 для перемещения кареток вдоль тележек. Поверх10 ность 4 кареток 2 — ломаная и соприкасается с поверхностью копира 5. Копир 5 посредством рычагов б связан с башмаками 7 тормозных колодок 8 колес 9 тележек. Пружины 10 удерживают башмаки тормозных колодок от

15 самопроизвольного торможения. Каретки 2 каждой тележки 1 жестко соединены с роторными полосами 11, которые шарнирно соединены между собой вдоль всего поезда. На раме каждой тележки 1 жестко закреплены пру20 жины 12, служащие для возврата кареток 2 в исходное положение при торможении. Регулировка зазоров между бандажами колес и тормозными колодками 8 осуществляется регулировочными гайками 13.

25 Работает поезд следующим образом.

При торможении или при случайном исчезновении напряжения в питающей привод сети толкаю.:цее воздействие электромагнитного поля статора линейного двигателя на ротор30 иую полосу 11 тележки 1 прекращается. Пру582411 жив 12, разжимаясь, перемещают каретKn 2, жестко соединенные с роторной полосой 11, в исходное положение. Вследствие этог ) поверхности 4 кареток 2 перемсщаются относительно копира 5, и последний зани aer верхнее положение. Копиры 5 в таком положении через рычаги 6 воздействуют, а башмаки 7 тормозных колодок 8, растягивая пружины

10, затормаживают колеса 9 тележек.

При нормальной работе поезда пружины 10 удерживают башмаки тормозных колодок в отторможенном положении.

При толкающем воздействии электромагнитного поля статора линейного электродвигателя на роторную полосу 11 последняя, а вместе с ней и каретки 2, перемещаются, сжимая пружины 12. При этом поверхность 4 каретки 2 движется относительно копира 5, и последний занимает нижнее положение, Рычаги 6 при этом не воздействуют на башмаки тормозных колодок, которые пружинами 10 отводятся от колес.

Описанное устройство позволяет осуществлять плавное торможение как на горизонтальном, так и на наклонном участках пути, полную остановку поезда на наклонном участке, а также производить торможение поезда с любым приводом. Кроме того, создается возможность автоматического управления конвейерным IIoe3 Uoi>I 1 так и на наклонном участках пути при внезапном исчезновении напряжения в питающей сети, что позволяет избежать столкновений и > Др)iгп х аваp)1I1..

Формула изобретения

Конвейерный поезд, включающий тележки с грузонесущим полотном, роторными полосами, тормозными колодками и тормозными механизмами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности и надежности торможения поезда, тормозные механизмы установлены на боковых сторонах тележек с возможностью продольного перемещения и кинематически связаны с тормозными колодками, при этом каждый тормозной механизм выполнен в виде копира, взаимодействующего с поверхностью каретки, которая жестко соединена с роторной полосой тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тартаковский Б. Н. Конвейерные поезда

25 в горной промышленности. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 24 — 26, 2. Fourne(Е. Transport par couloirs roulants а moteurs lineaires. «Industrie пипегаl е», v. 55, 1973, № 6, с. 284, 288.

582411

2 12

Составитель В. Шестимирова

Техред Л. Гладкова Корректор А. Степанова

Редактор Д. Павлова

Подписное

Тн Iorpn<(II<», »р, Сапунова, 2

Заказ 2539/l5 Изд. № 925 Тираж 778

ИПО Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх