Канатная подвесная дорога

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6е) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.1273 (26) 1979740/22-03 с присоединением заявки Jее— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.77, Бюллетень М 45 (45) Дата опубликования описания 22,1277 (>t) 583322

/

1 (И) М. Кл.

Е 21 F 13/02

Гвврервтвеииии вомвтет

6авета Миииотрое 666Р во делам иеооретевий и отиритие (53) УДК б22.б4-212, .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Никонов и В.Н. Феськов (;Ц) заявитель Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт ПечорНИИпроект)s (54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРО1А

Изобретение относится к средствам транспортирования людей и груэов и может быть использовано в горных выработках.

Известна многоканатная дорога для транспортирования людей по подземным выработкам, включающая привод с канатоведущим шкивом, натяжное устройство с отклоняющим шкивом, бесконечный тяговый канат с сидениями и поддерживающие ролики (1).

Недостатком известной дороги является то, что она не пригодна для транспортировки грузов.

Известна канатная подвесная дорога, включающая привод, .натяжное устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями (2j, Недостатком этой подвесной дороги является то, что из-за незначительной грузоподъемности она не может применяться для транспортирования одновременно людей и грузов.

Цель изобретения — обеспечение воэможности одновременного транспор" тирования людей и грузов в одной гор ной выработке.

Цель достигается тем, что вдоль всей трассы, с внешней стороны бесконечного тягового каната, установлен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната — расположены ниже грузовой тележки с об10 разованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.

На фиг. 1 изображена схеМа канатной подвесной дороги; на фиг. 2

15 разрез A-А фиг.1.

Канатная подвесная дорога состоит из привода с канатоведущим шкивом.1, натяжного устройства с отклоняющим шкивом 2, бесконечного тягового ка:ет ната 3 с сидениями 4, поддерживающих роликов 5, монорельса б и грузовой тележки 7, соединенной с тяговым ка натом сцепными устройствами 8. Моно рельс б и поддерживающие ролики 5

25 установлены в выработке на балке 9, которая укреплена на крепи выработки 10. Сцепные устройства выполнены с двумя степенями свободы s плоскости, перпендикулярной монорельсу ры30 чага. Грузовая тележка 7 опирается

583322 на монорельс б катками i l и несет кОНтейнер 12 для груза. Расстояние между монорельсом б и тяговым канатом ) выдерживается в заданных пределах. Плавность прохода сцепных устройств 8 по роликам 5 обеспечивается поворотом и смещением рычага сцепных устройств 8

Натяжное устройство с отклоняющим шкивом 2 обеспечивает необходимое натяжение тягового каната 3 с помощью груза 13.

Сидения 4 на тяговом канате 3 располагаются выше грузовой тележки 7 со стороны монорельса б и ниже ее на другой ветви каната.

Расстояние между верхними и нижними сидениями 4 по канату равно длине транспортирования грузовой тележки по монорельсу б.

Подвесная дорога работает следующим образом.

Груз, помещенный в контейнер 12, перемещается тяговым канатом 3 иэ одного конечного пункта в другой.

Пассажиры при этом сидениями 4 одной ветви тягового каната транспортируются в одну сторону, другой ветвью — в обратную сторону и наоборот при следующем цикле.

Транспортирование людей осуществляется многоканатным способом одновременно в двух направлениях, а грузов — монорельсом по маятниковой схеме.

Формула и з о брет ени я

Канатная подвесная дорога, включающая привод, натяжнре устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями, о т л ыч а.ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности одновременного транспортирования людей и грузов в одной горной выработке, вдоль всей трассы, с внешней стороны бесконечного тягового каната, установлен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната — расположены ниже грузовой тележки с образованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.

Источники информации, принятые во

Ж внимание при экспертизе:

1. Воронюк й.С. и Фонберштейн Е.Г.

Подвесные монорельсовые и моноканатные установки в подземных выработках за рубежом. М., Недра, 1965, ЗО с. 12.

2. Пейсахович Г.Я. и Еаэер Э.Я.

Вспомогательный транспорт на шахтах: зарубежных стран. М., Недра, 1967 с 22,

Канатная подвесная дорога Канатная подвесная дорога Канатная подвесная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх