Механизм подъема груза

 

5взом

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид.ву (22) Заявлено 29.12.75(21) 2305987/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано о5.12.77. Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания,19.12.77 (51) М, !<л, В 66 Р 3/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.869., .352(088,8) С. С, Ермаков, Г, П,,Куделев и Б, Л. Перочинский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА

Изобретение относится к попъемнограмспортируюшим устройствам и касается конструкции мостовых кранов - штабелеров с верхним захватом, предназначенных преимуспественно для транспортирования и многоя- 5 русного штабелирования грузов B контей-; нерах, приспособленных под автоматический захват.

Известна конструкция плоской многозвенной шарнирно-рычажной параллелограммной IO системы ("нюрнбергские ножницы" ), состояшая из нескольких шарнирносвязанных двузвенных секций. Такая многозвенная раздвижная рама, вследствие способности к глубокому диапазону изменений по длине, как механизм взаимного перемешения и ориентирования элементов грузоподъемных машин, находит применение в мостовых кранах-штабелерах с верхним захватом, так как не требует проходов между штабелями контей- 20 неров, и позволяет полнее использовать полезный объем складского помещения (1).

Наиболее близким к изобретению является механизм подъема груза типа "нюрнберг- ° ские ножницы", содержаший многосекционную 25 раздвижную раму, звенья всех секций которой выполнены неравноплечими и связаны между собой шарнирами (2. ).

° Вышеуказанные механизмы в сложенном состоянии занимают значительное пространство над верхним ярусом контейнеров, причем тем большее, чем больше секций содержит, В идеальном случае (при бесконечном удлинении звеньев) длина "ножниц в сложенном состоянии определяется половиной суммы ширины всех звеньев.

Цель изобретения — уменьшить габариты рамы в сложенном состоянии, Это постигается тем, что каждое из длинных плеч звеньев секции снабжено пазом, взаимодействуюшим с шарниром препыдушей секции.

На фиг, 1. изображен описываемый механизм подъема груза, обший вид; на фиг. 2— то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 2, Звенья всех секций выполнены неравноплечими. центральные шарниры 1 делят звенья каждой секции по длине таким образом, что короткое плечо звена 2 равно

583091 длинному плечу звена 3, короткое плечо которого равно,в свою очередь, длинному плечу звена 4 и т.д., т.е, обеспечивается параллелограммн ость системы.

При сдвигании такой шарнирно-рычажной 5 системы шарниры 5 и 6 раэмешак гся в па эах 7, выполненных в звеньях 2 и 3, и шарнирно-рычажная система принимает вид, изображенный на фиг. 3. Шарниры 1 совмещаются по прямой линии, перпендикуляр 10 ной плоскости чертежа и проходящей через ось, центрапьного шарнира первой секции.

При етом в зазор между звеньями соседних секций, связанных периферийным шарниром входят либо длинные плечи звеньев 15 предыдущей секции, либо короткие плечи звеньев последующей. Раздвижная рама, образованная многозвенной шарнирно-рычажной системой, принимает минимальные раз меры по длине.

Таким образом, минимальная длина раздвижной рамы типа "нюрнбергские ножницы", 4 независимо от числа составляющих секции, равна ширине одного звена секции.

Применение предлагаемого устройства в качестве механизма подъема груза и-ориентирования элементов кранов-штабелеров позволяет максимально заполнить штабель контейнеров по высоте и увеличить использование полезного объема складского помещения на 8-10%.

Формула изобретения

Механизм подъема груза типа "нюрнбергские ножницы", содержащий многосекционную раздвижную раму, звенья всех секций которой выполнены неравноплечими и связаны между собой шарнирами, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов рамы в сложенном состоянии, каждое из длинных плеч звеньев секции снабжено пазом, взаимодействующим с шарниром предыдущей секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство N 349632, кл. В 66 С 23/04, 1972.

2, Патент США % 3472488, кл. 251-122, 1969.

583091

Составитель Т. Григорьян

Редактор Г, Кузьмина ТекредМ. Буна . Корректор,А, Лакида

Заказ 4824/35 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьюий113035f Москва, ЖЗ5, Раушская яаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уж1 ород, ул. Проектная, 4

Механизм подъема груза Механизм подъема груза Механизм подъема груза 

 

Похожие патенты:

Пантограф // 565871

Подъемник // 536121

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к конструкции рычажно-винтового домкрата

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату с ручным приводом

Домкрат // 2223905
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к домкратам, используемым при ремонте автомобилей

Подъемник // 2258665
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с механизмом типа «нюрнбергские ножницы»

Подъемник // 2263624
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам типа "нюрнбергские ножницы"

Подъемник // 2268238
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц»

Подъемник // 2268239
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц»
Наверх