Стопорное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iIj 588407

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 376608 (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2362033/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) М. Кл.з F 16В 39/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.882(088.8) (72) Автор изобретения

Л. Н. Срибный

Киевское специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, По основному авт. св. № 376608 известно стопорное устройство, в котором фиксирующий элемент выполнен в виде подвижно установленного фигурного элемента эксцентриковой формы, рабочая поверхность которого имеет резьбу с профилем и шагом, соответствующими профилю винта.

Недостатком этого устройства является то, что фиксирующий элемент удерживается в рабочем положении только силами трения, возникающими в процессе заклинивания элемента в резьбовой детали.

Цель изобретения — усиление эффекта стопорения.

Это достигается тем, что эксцентричная головка выполнена с противовесом, причем противовес, выполненный в виде рычага, снабжен вставкой из материала большого удельного веса, например свинца.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид с торца (гайка стопорится в двух направлениях); на фиг. 3 — схема крепления фиксирующего элемента на винте; на фиг. 4 — то же, вид с торца; на фиг, 5 — вариант выполнения устройства; на фиг. 6 — то же, вид с торца, Устройство содержит винт 1, взаимодействующий с ним гайку 2, фиксирующий элемент 3, выполненный в виде кулачка, подвижно установленного на штифте 4. Кулачок имеет фиксирующую часть 5 с резьбой 6 и противовес в виде рычага 7. Гайка взаимодействует с фиксируемой деталью 8. Для установки фиксирующей детали в корпусе выполнена выемка 9.

Профиль и шаг резьбы фиксирующего элемента соответствует профилю и шагу резьбы винта 1. Между стенками гайки, образующими выемку 9, и фиксирующим элементом

3 установлены упругие шайбы 10, например, из резины, обеспечивающие попадание витков резьбы элемента 3 во впадины резьбы винта 1.

Стопорное устройство состоит из винта 11 и малогабаритной гайки 12, установленной заподлицо со скрепляемой деталью 13, например маховиком. На торце винта 11 выполнена выемка 14, в которой размещен фиксирующий элемент 15. Фиксирующий элемент 15 установлен на винте 11 с помощью пальца 16.

Между элементом 15 и торцом выемки 14 установлена упругая шайба 17. Шайба 17 изготовлена из эластичного материала, например

25 из резины.

Взаимодействие фиксирующего элемента с резьбой винта можно осуществлять через деформируемый участок гайки. Для увеличения податливости этого участка в гайке выполне30 ны отверстия 18.

С целью увеличения центробежной силы в фиксирующем элементе выполнено отверстие

19, заполненное металлом, имеющим большой удельный вес, например свинцом.

Работает стопорное устройство следующим образом.

Перед навинчиванием гайки 2 на винт 1 необходимо установить на гайку фиксирующий элемент 3 и повернуть его в положение, показанное штрих-лунктирной линией на фиг. 2.

Для стопорения гайки 2 на винте 1 необходимо повернуть, например, отверткой верхний фиксирующий элемент 3 против часовой стрелки, а нижний — по часовой стрелке.

При вращении соединения винт в гайка рычаг 7 под действием центробежной силы, которая направлена от центра винта 1 и проходит через центр тяжести фиксирующего элемента, будет стремиться провернуть эксцентриковую головку верхнего элемента вокруг оси штифта против часовой стрелки, а

588407 нижнего — по часовой стрелке, т. е. усиливать эффект стопорения стопорного устройства.

Для расстопаривания устройства необходимо путем нажатия либо удара на конец рычага 7, например отверткой, повернуть верхний элемент по часовой стрелке, а нижний против часовой стрелки.

Предложенное устройство повышает надежность стопорения и позволяет использовать

10 его без применения специального инструмента.

Формула изобретения

1. Стопорное устройство по авт. св.

15 № 376608, отличающееся тем, что, с целью усиления эффекта стопорения, эксцентричная головка выполнена с противовесом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что противовес выполнен в виде рычага

20 и снабжен вставкой из материала большого удельного веса, например свинца.

Фиа2

888407

/ /о

/5

Фиг4 аидою

Фиг 6

4 и г. 5

Составитель Б. Байков

Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Н. Рыбкина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3171/7 Изд. № 137 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении
Наверх