Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 589939

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительное к патенту (51) М. Кл.

F 02 М 17/08 (22) Заявлено 20.02.75 (21)13048 52/

/21 06950/06 (23) Приоритет 07.02.69(32) 07.08,68

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (31) 162147 (33) Франция (43) Опубликовано 25.01.78Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 0б.02, 73 (53) УДК 621.43-5 7 (088.8) Иностранцы

Морис Брийе и Ив Багюелен (Франция) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Иностранная фирма

"Сосьете Аноним де Веикюль Эндюстриель Экипман Меканик, САВЭЕМ" (Франция) l 54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Труба 12 перекрывается электрозаслонкой

14, закрытой до тех пор, пока через управляющий ею соленоид не проходит ток. Электропитание соленоида осуществляется проводом 15, Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности двигателестроения и касается способа запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны способы запуска двигателя внутреннего сгорания путем подачи воспламеняемой жидкости во впускной тракт, снабженный роторным нагнетателем. Подачу жидкости не связывают с работой нагнетателя, поэтому возможные утечки воздуха через иагнетатель в сочетании с недостаточнои производительностью

10 при малых числах оборотов приводят к недостатку воздуха при запуске двигателя.

Целью изобретения является облегчение запуска путем улучшения воздухоснабжения.

Для этого жидкость подают в распыленном виде во входной патрубок нагнетателя. Жидкость в результате своих смачивающих свойств прилипает к поверхностям нагнетателя и уменьшает зазоры, что приводит к снижению утечек через зазоры и к повышению производительности н а гнет ат ел я. 20

На фиг. 1 схематически изображен двигатель, работающий по предложенному способу, его система наддува и устройство впрыска; на фиг. 2 — устройство впрыска воспламеняемой жидкости. 25

Двигатель 1 снабжен турбокомпрессором

2 и роторным нагнетателем 3 типа РУТС, приводимым в движение с помощью шкива 4, ремня 5 и шкива 6, образующих передачу с переменным передаточным отношением, изменяющую объемный расход иагнетателя то в сторону превышения, то в сторону уменьшения по сравнению с объемом цилиндров двигателя.

Устройство привода с переменным числом оборотов на чертеже не показано. Оно может выполнено либо с помощь, вариатора с клиновым ремнем, либо гидрав. чески с помощью насоса и гидромотора, в том числе поршневого типа с золотниковым распределением.

Двигатель снабжен стартером 7, топливоподкачивающим насосом 8 и насосом 9 высокого давления. Между турбокомпрессором и нагнетателем во входном патрубке 10 последнего предусмотрена точка подачи распыленного топлива, обозначенная на фиг. 1 позицией 11.

Топливо поступает в патрубок по трубе 12 и расход его регулируется диаметром сопла 13 и давлением топливоподкачивающего насоса 8.

589939

Формула изобретения присоединенным к проводу 16 стартера за контактором 17 запуска и подсоединенным через прерыватель 18 к термостату 19. Сигнал термостата вырабатывается его сильфонной коробкой, утопленной в охлаждающей жидкости двигателя, проходящей по трубе 20 системы охлаждения двигателя.

При остановке двигателя температура воды низка и контакт прерывателя 18 замкнут. В момент замыкания контактора 18, запускающего стартер 7, электрозаслонка 14 открывается при первых оборотах двигателя. Насос 8 развивает давление топлива, зависящее от затяжки пружины, а расход определяется сечением сопла

13. В этот момент нагнетатель 3 приводится в движение двигателем с соответствующим малым числом оборотов.

Струя горючего, перемешанного с воздухом, проникает в нагнетатель 3 и смачивает внутренние стенки его статора и поверхности роторов.

Зазоры между статором и роторами и между отдельными роторами, обычно порядка одной десятой миллиметра, практически ликвидируются и отношение объема между нагнетателем

3 и двигателем 1 создает заданное избыточное давление. Окончательное давление и температура в цилиндрах двигателя становятся достаточными, чтобы вызвать первое сгорание. Использование в качестве воспламеняемой жидкости топлива, выходящего из нагнетателя в виде легкого тумана, является дополнительным средством облегчения запуска, так как

BIlpbIcKoM жидкости осуществляется одновременно присадка дополнительного горючего.

В результате сочетания добавки топлива с увеличением подачи воздуха описываемая последовательность операций облегчает запуск двигателя.

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем подачи воспламеняемой жидкости во впускной тракт, снабженный роторным нагнетателем, отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска, жидкость подают в распыленном виде во входной патрубок нагнетателя.

589939

Составитель М. Файн

Техред О. Луговая Корректор М. Демчик

Тира ж693 Подписное

Редактор Е. Кравцова

Заказ 422/43

IIHHHI IH Государственного комитета Совета Министров С(CP по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Рву шская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания Способ запуска двигателя внутреннего сгорания Способ запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающим с повышенной степенью сжатия

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80
Наверх