Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 566950

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 09.01.75 (21) 2095025/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.08.77 (5) M. Кл. F 02N 17/08

F 02М 25/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-574:

:621.43.057 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Кривогуз и М. И. Лубченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА

МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ НА БЕНЗИНЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к средствам облегчения запуска дизелей, а может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках.

Известны устройства по облегчению запуска многотопливного дизеля путем подачи в цилиндры двигателя дозированного количества масла (1), что облегчает запуск дизелей как на дизельном топливе, так и на низкооктановом бензине. Однако при запуске на высокооктановых бензинах вспышки в цилиндрах двигателя возможны лишь при одновременной подаче топлива и масла в цилиндры. В связи с этим для надежного запуска на бензине любого вида устройство для облегчения запуска должно обеспечивать постоянную подачу масла в бензин.

Наиболее близким к изобретению решением задачи обеспечения постоянной подачи масла является устройство для подмешивания масла в бензин карбюраторного двигателя, осуществляемого с целью смазки шатуннопоршневой группы двигателя (2).

Подмешивание происходит в карбюраторе при помощи маслопрокачивающего насоса, в напорной магистрали которого размещены редукционный клапан, запорный электрический клапан, управляемый датчиком давления, установленным в бензопроводе, и дроссельный дозирующий золотник, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора.

Недостаток указанного устройства, если его использовать в качестве подмешивающего при запуске многотопливного дизеля, заключается в том, что после запуска дизеля маслопрокачивающий насос должен быть отключен и в случае выхода из строя запорного электричес10 кого клапана или датчика давления может произойти разжижение масла топливом и выход дв ига т ел я из стр оя.

Целью изобретения — повышение надежности такого устройства при использовании его

15 для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине.

Для этого в магистрали подачи масла, между маслопрокачивающим насосом и органом перекрытия, установлен подпружиненный об20 ратный клапан. Клапан может быть установлен в расточке корпуса, сообщенной с магистралью слива избытка топлива, и выполнен золотниковым, в виде пустотелого плунжера с двумя проточками на наружной поверхно25 сти. Клапан и орган перекрытия можно разместить в одном корпусе.

На чертеже представлено предлагаемоеустройство, общий вид.

Оно содержит маслобак 1, маслопрокачива30 ющий насос 2, фильтп 3 и узел управления

566950 подачей масла, выполненный совместно со смесителем, состоящий из корпуса 4, пустоте !ohio IIII:IиндрическОгО Ооратного клапана 5 с отверстиями 6 и проточками 7 и 8, сообщенными ме кду сооой прп;!омощп лыски 9, пре- 5 дА с !От1>еннО!! в р acTo lêo корпуса, пружины

10, канала 11, являющегося частью магистрали подачи масла, органа 12 ее перекрытия с пружиной 13 и проточкой 14, топливопровода

15, располо кен!!ОГО на участке вежд! тОплиВ- 10 ным фильтром и топливным насосом высокого давления. Трубопроводы 16 и 17 соединяют маслопрокачивающнй насос 2 с узлом управления подачей м" ñëà, а трубопровод 18 служит магистралью слива изоытка топлива. 15

Перед пуском дизеля давление бенз!ша, прокачпваемого по топливопроводу 15, воздействует на орган 12 перекрытия, передвигая его и сжил!ая пружпг!у 13. Усплпе прускины

13 рассчитано так, чтобы проточка 14 разме- 20 щалась прп этом напротпв масляного канала 11.

Прп включенпп маслопрокачивающего насоса 2, который создает давление масла, превышающее давление бензина, масло через 25 фильтр 3 поступает к клапану 5, передвигает его и далее по каналу 11, проточке 14 попадает B топлпвопровод 15, где и происходит смешивание масла с топли!зом.

После выхода двигателя на режим холосто- 30 го хода выключается маслопрокачивающий насос 2 и включается в работу топливный насос низкого давления двигателя, развивающий более высокое давление, чем бензонасос.

Орган 12 перекрытия в результате этого 33 смещается в крайнее положение, сжимая пружину до упора, и перекрывает канал 11. Тем

caмыл! Иск.!ИОчается Возможность проникнОВенпя топлива, давление которого теперь выше, чем давление масла, из топливопровода 15 в 40 канал 11. Këaïaí 5 выполнен золотппковым в виде пустотелого плунжера с двумя проточкам!7и8.

Если чрн раооте двигателя, в результате каких-либо причин, произойдет понижение давления топлива в топливной спстемедотех жс значений, что и давление, развиваемое бензиновым насосом при прокачке от просочившееся rlo проточке 14 и каналу 11 "îïëèâî попадает в проточку 7 и 8, лыску 9 и через отверстия б и внутрсннюю полость клапана 5 по трудопроводу 18 вытекает из узла управления, например, в топливную систему.

Таким образом, благодаря тому, что в магистрали подачи масла установлен подпружиненный пустотелый золотниковый обратный клапан с двумя проточками на наружной поверхности обеспечивается надежная работа устройства, т. е. предотвращается возможность разжижения масла двигателя при работе устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине, содержащее смеситель и подключенные к нему топливопровод и магистраль подачи масла от маслопрокачивающего насоса, снабженную органом перекрытия по импульсу величины давления в топливопроводе, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в магистрали подачи масла, между маслопрокачивающим насосом и органом перекрытия, установлен подпружиненный обратный клапан.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что обратный клапан установлен в расточке корпуса, сообщенной с магистралью слива избытка топлива.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ще ес я тем, что обратный клапан выполнен золотннковым, в виде пустотелого плунжера с двумя проточками на наружной поверхности.

4. Устройство по .пп. 1, 2 и 3, о т л и ч а юш, е е с я тем, что орган перекрытия и обратный клапан размеще lbI в одном корпусе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1036962, кл. F 1К, опубл, 1966.

2. Патент ГДР № 68413, кл. 46с, 2, опубл, 1969.

566950

Составитель И, Диканов

Редактор И. Грузова Техред И. Карандашова Корректор Л. Котова

Заказ 1692/16 Изд. ¹ 608 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам и устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением при низких температурах

Изобретение относится к способам разогрева двигателей внутреннего сгорания мобильных машин при их безгаражном хранении в условиях отрицательных температур и может быть применено в эксплуатации строительных, дорожных, лесозаготовительных машин, автомобилей, тепловозов и др

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мобильных машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха

Изобретение относится к подогреву двигателей внутреннего сгорания и используется в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных, дорожных, лесозаготовительных машин и автомобилей, преимущественно городских пассажирских автобусов, в условиях отрицательных температур окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх