Устройство для охлаждения воздуха

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА, содержащее теплообменник, включенный по тракту холодоносителя в продувочную линию, снабженную эжектором, сопло которого сообщено с магистралью охлаждаемого воздуха при помощи трубопровода, оборудованного краном, управляемым по сигналу датчика, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов при повышении эффективности охлаждения воздуха при работе теплообменника на земле, выходной участок продувочной линии разделен эквидистантно расположенными перегородками на несколько параллельно включенных секций, перед каждой из которых установлено эжекторное сопло, смонтированное на раздаточном коллекторе рабочего воздуха.

Изобретение относится к авиационному оборудованию, а именно к устройствам, обеспечивающим продувку теплообменников системы кондиционирования воздуха. Известно устройство, в котором для обеспечения охлаждения воздуха на режимах взлета и посадки в продувочной линии воздухо-воздушного теплообменника установлен электирующий насадок. Насадок подключен к ступени компрессора двигателя трубопроводом, проходящим, например, через топливный бак и снабженный регулятором расхода воздуха, реагирующим на перепад давления в трубопроводе до и после теплообменника. Однако не всегда конструктивно можно разместить в расходном баке трубопровод, соединяющий компрессор двигателя с эжектирующим насадком. Размещать трубопровод в других баках нельзя, так как в конце полета все баки, кроме расходного, пусты, с другой стороны, установка суженного участка в продувочной линии приводит к достижению критического течения на высотных режимах полета, запиранию продувочной линии и к снижению хладопроизводительности теплообменника. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для охлаждения воздуха, которое содержит темплообменник, включенный по тракту холодоносителя в продувочную линию, снабженную эжектором. Сопло эжектора сообщено с магистралью охлаждаемого воздуха при помощи трубопровода, оборудованного краном, управляемым по сигналу датчика. Недостатками такого устройства являются большие габариты и вес. Продувочная линия теплообменника на выходе имеет значительную площадь и для выполнения в указанном месте эжектоpа, составляющего 6-10 гидравлических диаметров камеры смешения, требуются значительные объемы. Найти объемы для размещения на самолете таких участков часто невозможно. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства при повышении эффективности охлаждения воздуха при работе на земле. Это достигается тем, что выходной участок продувочной линии теплообменника разделен эквидистантно расположенными перегородками на несколько параллельно включенных секций, перед каждой из которых установлено эжекторное сопло, смонтированное на раздаточном коллекторе рабочего воздуха. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Теплообменник 1 имеет на продувочной линии воздухозаборник 2 и выходной участок 3. Выходной участок 3 разделен эквидистантно расположенными перегородками 4 на несколько параллельных секций 5. Перед каждой секцией имеется эжекторное сопло 6, выполненное на раздаточном коллекторе 7 рабочего воздуха. Раздаточный коллектор 7 трубопроводом 8 через запорный кран 9 подключен к трубопроводу 10 охлаждаемого воздуха, установленному между фланцем отбора воздуха от компрессора двигателя и входом в теплообменик 1. Привод запорного крана 9 осуществляется через контакты промежуточного реле 11. Силовая обмотка реле 11 через датчик 12 выпущенного положения шасси подключена к источнику тока. При работе двигателя на земле или при полете самолета с выпущенными шасси воздух от компрессора двигателя поступает по трубопроводу 10 в теплообменник 1. Через замкнутые контакты датчика 12 ток поступает в обмотку реле 11, которое через свои замкнутые контакты подает ток на привод запорного крана 9 на открытие. Из трубопровода 10 через запорный кран 9 воздух поступает в коллектор 7 и далее на эжекторные сопла 6. Рабочий воздух эжектирует заборный воздух через продувочную полость теплообменника 1. Перегородки 4 формируют секции 5 камеры смешения эжектора и дают возможность на малой длине секций 5 добиться значительных степеней понижения давления в выходном участке 3 продувочной линии. При уборке шасси контакты датчика 12 размыкаются, снимается питание с обмотки реле 11, которое замыкает контакты, подающие питание на привод запорного крана 9 на закрытие. Запорный кран 9 закрывается, и продувка теплообменника 1 осуществляется через воздухозаборник 2 скоростным напором.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА, содержащее теплообменник, включенный по тракту холодоносителя в продувочную линию, снабженную эжектором, сопло которого сообщено с магистралью охлаждаемого воздуха при помощи трубопровода, оборудованного краном, управляемым по сигналу датчика, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов при повышении эффективности охлаждения воздуха при работе теплообменника на земле, выходной участок продувочной линии разделен эквидистантно расположенными перегородками на несколько параллельно включенных секций, перед каждой из которых установлено эжекторное сопло, смонтированное на раздаточном коллекторе рабочего воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх