Центробежное рабочее колесо

 

П 9 . ° 3, ) i )4ЗЪФ)4 ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1!i! 59554I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2094302/25-06 (51) М. Кл. - F 04D 29/28

F 0-Ю 27/00 с пр псосд1!! Icl i I (!H за 51 !)К1!

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (53) УДК 621.515-253 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Лютов, И. А. Раскин, В. Д. Терешков, P. Л. Балюк и В. T. Горлышкин

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт

«Донгипроуглемаш» (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕ О

Изобрстспп(относится к област11 вентиляторостроеипя, а пмснпо к центробежным рабочим колссам.

Известно центробежное рабочее колесо, содержа цсс лиски и установленные )мс)кду нпмп с возможностью поворота лопатки и фиксирующие штифты (1).

Однако в известном колесе прп помощи штифтов фиксируются только два крайних поло)ксппя лопатки, таким образом, исключаетСH Воз можш)(TI> точного регулпрова п ll!l пропзнодптсльпостll вентилятора.

Известно и другое центробсжнос рабочее колесо, являющееся наиболее близким по техи! чсской сущности и достигаемому результа т): к изобрсTc!11110, содсржаlцес дпски п мстаповленныс между ними лопатки, состоящие пз неподвижно! О прсдкрылка и поворот)!ОГО закрылка, имсющсг0 EI3 торцах направляюП1ис с 11333M!I, В которых размсщспы фиксаторы, закрсплсппыс на дисках (2).

Однако и в этом рабочем колесе невозможно получить точное регулирование производитсльности вентилятора.

Цель изобретения — повышение то:п!ости рсгулироваппя.

Это лостпгасзся тем, что торцовая поверхность па)ipaB1яющпх и обращенная к ней поф,„ са rnpa BBI!10aHBHhi с зуочатой папсзкой. 30

113 фпг, 1 cхсм(l11!шо изображено предлаг;1 С)10С кол(. Со, В!1;! Сбоку„H3 фиг. 2 — BII 1 IIO стрелке А на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фпг. 1.

1;0 i(co c():IcpH(i т диски 1 il 2 и устаповлсппь!с между ними лопатки. состоящие из непо1впжпого прсдкрылка 3 11 IIDBopoTHQI зак;)I;лка -i, пмсю)цсго па торцах 5 и 6 направляюп;пс 7 (. Пазамп 8, в которь1х размещены фикса "Op!I 9, зак; спленпые на дисках 1 и 2, пр! чем торцовая поверхность 10 направляюHIH» 7 ll Оор 3 п1(иная 1 . l! (".It поверхность фиlссаторов 9 ььшо,щс!!ы с зубчатой нарезкой.

Фиксаторы 9 стопорятся гайками 11, а на

ВНС1пl!с!i стороH(. диска 1 напротиВ каждого зак:.ылка 4 имеется шкала 12.

1 сгу! IpOBBH!!c пропзводитслы)ости центро0 - ж п 0 г 0 В С и Т и, 1 5(Т 0;) 3 li p O l! 3 B O 1 1!T C 51 П р п O C T 3i овл.п; Ом колосс. (г!5! регулирования отвинчпва!от га!!Кп 11, выдвигают фиксаторы 9 так, чтобы онп вышли пз зубчатого зацепления с направляющими 7, п устанавливают закрылок 4 !!3 !! 000)(0 1H Mbllt угo 1, 0Tc icT I QTopoI o

В; т по шкале 12. а затем фиксаторы 9 сто.t0рятся гайками 11.

Б1,1полнспис зубчатой нарезки на торцовой по!3,;,) ости направляющих и обращенной к п(й по. 3(рхностп фиксатора позволило строго фиксировать положение закрылка в любом п!)Ох!(ж CТО l!10)! Поло;! С llllll, ЧТО HpHBCCIO К HO(71) 5;)41

Формула изоорстеппя

> ( (1 ( (1

Я/а

Сос- ill!I:тел» Т.. Ла ао

1 орректорвс А, Степанова и И. Позпвковскав

I c,род И, . 1(н;(а((лова

1 c (;Iêò(>ð H. Богатова

1 I(;.(и псп ое

3(11(а:1 (в12/11 1 Ь 11. Л .1 28 1 Т1(р а: к (5-1 1

1III0 I îc(illð IlIc01,(II0 во (пlета С(>в т;((IIIttltcTр011 СХС1> по лола>(lf>0017(геll!Ill lf 0(аР!>ипи

11З((Зг> ((10(.1(п., !I((г р;t(ti!cl(c(II li !0, i.:I ã>

1 IIII(il I ll(l(it!I, пр (;(и (">она выгпснию To(IHoLòH регулирования. К170" I(..ого, при такой фиксации закрылка дос(игастс5!

Р331 17 >>3K3 ocII Зак17ылк,а ОГ 1 .17! T5IH1010 . >((7 >(сиT3, (To (l3(Ili÷иВа T п(lдс>кностl> 173(70ты закрылк.

1 (СHT170I7(7кнос p 300 loc Ko.loco, 0<7,10>77K31(, 00 диски п установленные мсаклу и(7(и лопатки. состояlцие пз нсподвп7кпог(7 п17елкрылка и поворотного закрылка, име!Оп его па то(7нах направля!Ощпс с пазами, в которь(к размс цсrib! J7 И! .С l: (>.7Ы, 3 1(КР(И 1(НПЫ(!(3 (l I> !5(1 (,, 1 ll (! 1 Ю Jli С : С Я ГСМ, 11(7, С !(СЛВЮ ПОВЫ1ПСП(;1 т(7(п!(7сти 1!(гуг!Пров((пня, торцовая:(овс,7 пос lb 11:.II(1:3(!JJ(101IJIlx и 0017ап(енп351 к HE J(по

J> 17 "Ho гi> ((71(ксат0173 выпо (:lсны с 3 > О iатой и 317(. 3.<011

I 1ñò(7(пи!к!:. Информации, П17и ПЯ1 (с во 3JIH.,i;lliHC IIPT(э(спе17тиЗе

1. Паibi(т Л (г JHii Х! 86г7--169, кл. 110 (11(., опуб.!. 1!62, 2, Патси г СП1А . (о 23571516, кл. 416 — 132> опу(77!. 19-10.

Центробежное рабочее колесо Центробежное рабочее колесо 

 

Похожие патенты:

Насос // 520457

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх