Осевой компрессор

 

САН

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ н1) 566967

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04,75 (21) 2124119/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 10.08.77 (51) М. Кл. - F 040 29/32

Г 04D 27/00

Государственный комитет

Совета Министрое СССР в делам изооретений и открытий (53) УДК 621.515(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Вертепов и В. И. Глушков

Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (71) Заявитель (54) ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к области компрессоростроения.

Известен осевой компрессор, работающий при постоянной характеристике сети, в котором регулирование производительности осуществляют изменением частоты вращения.

При этом с изменением производительности компрессора происходит и изменение конечного давления среды (1).

В случае изменения характеристики сети поддержание расчетного конечного давления с изменением производительности при регулировании частотой вращения в однопоточном осевом компрессоре требует значительного изменения частоты вращения.

Известен также компрессор, наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому, содержащий многоступенчатые каскады, установленные на одном валу (2). Каждый каскад включен в сеть автономно и производительность регулируется включением в работу соответствующего количества каскадов.

Такой компрессор имеет значительную металлоемкость, так как при работе на частичных нагрузках часть каскадов находится в простое.

Цель изобретения — сохранение высоких значений КПД на различных режимах работы и сниже ие габаритов и металлоемкости, Это достпгается тем, что каскады компрессора установлены на валу свободно и соединены с помощью передвижной муфты, вход каждого последующего каскада соединен с выходом предыдущего каскада трубопроводом с запорной арматурой, и вход каждого каскада соединен с атмосферой трубопроводом с запорной арматурой.

На фиг. 1 изображена схема проточной ча1о стн осевого компрессора; на фиг. 2 — механическая схема включения в работу каскадов компрессора.

Компрессор содержит многоступенчатые

15 каскады 1, 2 и 3, роторы которых свободно установлены на одном валу 4, соединенном с валом привода 5, и соединены с помощью передвижной муфты 6. Каждый каскад имеет вход 7, 8, 9 и выход 10, 11, 12. Выход 10 каскада 1 трубопроводом 13, имеющим запорную арматуру 14, соединен с входом 8 каскада 2, а выход 11 каскада 2 трубопроводом 15, имеющим запорную арматуру 16, соединен с входом 9 каскада 3. Выход 11 каскада 2 трубо25 проводом 17, имеющим запорную арматуру 18 и 19, соединен с выходом 12 каскада 3 и потребителем. Вход 7 каскада 1 трубопроводом

20 соединен с атмосферой, а вход 8 каскада

2 трубопроводом 21, имеющим запорную арап матуру 22, соединен с атмосферой.

566967 у о г л у я z /г

Фиг.1

1 б У

Фиг.2

Составитель А. Клубничкин

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Богатова

Заказ 1829/10 Изд ¹ 610 Тираж 881 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Осевой компрессор работает следующим образом, При расходе G воздух из атмосферы по трубопроводу 20 поступает на вход 7 каскада

1 компрессора, где сжимается, и по трубопроводу 13 через запорную арматуру 14 поступает на вход 8 каскада 2 компрессора, где дожимается до расчетного конечного давления, и через запорную арматуру 18 поступает в трубопровод 17 и затем к потребителю. При этом каскады 1 и 2 соединены муфтой 6. 3апорные арматуры 22, 16 и 19 закрыты, а каскад 3 компрессора не соединен с валом 4 и не участвует в работе. Каскад 1 компрессора работает в качестве головной ступени сжатия, а каскад 2 — в качестве дожимной.

При расходе G> (G2 меньше 61) воздух из атмосферы по трубопроводу 21 через запорную арматуру 22 поступает на вход 8 каскада

2, который в данном случае работает в качестве головной ступени сжатия, где сжимается, и по трубопроводу 15 через запорную арматуру 16 поступает на вход 9 каскада 3, в котором дожимается до расчетного давления, и через запорный орган 19 поступает в трубопровод 17 к потребителю. При этом каскады 2 и 3 соединены муфтой 6. Запорные органы 14 и 18 закрыты, а каскад 1 компрессора не участвует в работе, Таким образом, использование одного и того жс элемента проточной части осевого компрессора для работы на номинальном и частичном режимах приводит к значительному снижению габаритов и металлоемкости комп5 рессора, так как при любой производительности в работе участвуют почти все ступени осевого компрессора.

Формул а изобретения

10 Осевой компрессор, содержащий установленные на одном валу многоступенчатые каскады, отличающийся тем, что, с целью сохранения высоких значений КПД на различных режимах работы и снижения габари15 тов и металлоемкости, каскады компрессора установлены на валу свободно и соединены с помощью передвижной муфты, вход каждого последующего каскада соединен с выходом предыдущего каскада трубопроводом с запор20 ной арматурой, и вход каждого каскада соединен с атмосферой трубопроводом с запорной арматурой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Стечкин Б. С, Теория реактивных двигателей. Ч. 1., М., «Машиностроение», 1953, с. 228.

2. Проспект фирмы Эллиот, США Elliott

multustage compressors Bulletin, Printed in

30 USA, 1973.

Осевой компрессор Осевой компрессор 

 

Похожие патенты:

Насос // 520457

Насос // 437849

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх