Устройство для мойки самолетов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04.1274 (21) 2081214/40-23 с присоединением заявки ррт (23) Приоритет (и) М. Кл.>

В 64 F 5/00

Гооцаратаанныа кантат

Соната Мнннотроа CCCP но калам оаооротаннй н открытой (53) УДК 629.7.083.02 (088.8) (43) Опубликовано 05.03.78.Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 06.02,.79 (72) Авторы изобретения

К.И.Кравченко, A.Ñ.Ìå÷åâ, Г.С.Бурдман, В.В.Бабах и В.P.Íoâàê

P3) Заявитель

Особое конструкторское бюро пожарных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ САМОЛЕТОВ жнего звена 3 стрелы. Подъем и опускание нижнего звена осуществляются гидроцилиндром 8, установленным на поворотной платформе 2, а подъем и опускание верхнего звена 4 гидроци линдром 9, установленным на каретке 5

На конце верхнего звена стрелы установлен моющий рабочий орган 10, работой которого управляют с пульта 11.

Моющая жидкость на моющий узел подается из емкости 12, установленной на самоходном шасси 1 °

Работа устройства происходит следующим образом. Устройство для мойки устанавливается возле самолета. С помощью поворотной платформы 2, а также манипуляциями нижнего 3 и верхнего 4 звеньев стрелы рабочий орган

10 подводится к обрабатываемой поверхности. Причем, передвигая каретку 5 с верхним звеном 4 по направляющим 7 нижнего звена 3, можно подвести моющий рабочий орган к любой поверхности самолета и обработать ее.

Формула изобретения

Устройство для мойки самолетов, содержащее установленную на самоходИзобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам для мойки самолетов.

Известное устройство содержит установленную на самоходном шасси по- 5 воротную платформу, несущую стрелу из шарнирно сочлененных между собой звеньев, верхнее из которых снабжено рабочим органом.

Недостатком известного устройства т0 является ограниченная зона обслуживания поверхности самолета.

Цель изобретения — увеличение рабочей зоны.

Это достигается тем, что на ниж- !6 нем звене стрелы установлена каретка, шарнирно соединенная с верхним звеном.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - каретка верхнего звена стрелыт на фиг.3- 20 подъемный механизм каретки.

Устройство содержит установленную на самоходном шасси 1 поворотную платформу 2, несущую стрелу, состоящую из шарнирного нижнего звена 3 и шар- 25 нирного верхнего звена 4.

Верхнее звено 4 установлено на каретке 5, которая имеет возможность перемещаться при помощи подъемного механизма 6 по направляющим 7 вдоль ни- ЗО (>>) 596500 т

1 т l

596500

jz (Составитель В.Гаврилов

P анто О.Иванова Tex e A. Алатырев Ко екто С.Патрушева

Заказ 1005/22 Тираж 553 Подписное

ЦНИИДИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном шасси поворотную платформу, несущую стрелу из шарнирно сочлененных между собой звеньев, верхнее иэ которых снабжено рабочим органом, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения рабочей эоны, на нижнем звене установлена каретка, шарнирно соединенная с верхним звеном.

Устройство для мойки самолетов Устройство для мойки самолетов 

 

Похожие патенты:
Лестница // 583594

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх