Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства

 

Взамен ранее изданного

Союз Советских

Социалистических

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» 59б84!

Ресвублик (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 17.12.73 (21) 1975798/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень Хо 9 (45) Дата опубликования описания 10.03.81 (5I ).М.Кл.з В 60 С 23/00

G 011 17/00

G 05 D 16/20

F 17 С 5/06

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .5.004 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Макаров и A. И. Зелик (71) Заявитель Рижское специализированное конструкторское и проектнотехнологическое бюро по диагностике автомобилей

Министерства автомобильной промышленности СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДОВОДКИ

ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытаний и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля, накачки и доводки давления в шинах.

Известно устройство для контроля, наполнения и выпуска воздуха для автомобильных шин, состоящее из устройства уп:равления и пневматического узла, управляемого автоматическим устройством управления, которое, попеременно соединяет шину с пневмоп|роводом и контактным манометром. Дополнительное управляющее устройство выдает сигналы постоянной величины на устройство управления,в зависимости от выбранного заранее предела давления (1).

Недостатком этого устройства является значительное время, затрачиваемое на рабочие операции. Это обусловлено тем, что длительность, импульса, в основном определяемая конденсатором, включенным в пороговый элемент реле времени,,постоянна, и порция воздуха, подаваемая на доводку давления в шине, также постоянна и определяется из условия точности накачки.

Известно устройство для контроля,и доводки давления в шинах, колес транспортного средства, содержащее,воздухопровод с впускным, выпускным и измерительным управляемыми клапанами, соединяющий источник подачи воздуха с полостью шины, залатчик н датчик давления, последний Н3 которых связан с управляемым нзмер ительным клапаном, блок задания времени,измерения, соединенный входом через элемент запуска с воздухопроводом, а выходом с управляемым измерительным клапаном и блок выдержки времени впуска и выпуска воздуха, связанный выходами с впускным и выпускным управляемым клапаном (2).

15 В указанном устройстве заданная величина давления устанавливается вручную установкой контактов в контактном манометре и в зависимости от разомкнутого илп замкнутого состояния подвижного контакта

20 с неподвижными происходит запуск блока задания времени накачки и выпуска возду à, который в свою очередь управляет впускным .и выпускным управляемыми кла,панами. Причем, управление пределами на25 полнения может производиться на механпкопневматической, электро-пневматической и электрической основе, а длительность фаз измерения и накачки (выпуска) обеспечивается входящими в блоки задания време30 ни измерения и выдержки времени накач596841

65 ки и выпуска реле времени, которые позволяют по желанию установить сдвиг фаз.

Недостатком этого устройства также является значительное время, затрачиваемое на рабочие операции, что в конечном счете сказывается на производительности устройства.

Цель, изобретения — повышение производительности.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком памяти и определения модуля 1и знака разности:измеренного и .заданного давления, управл|яющий вход которого через элемент задержки подключен к выходу блока задания времени измерен1ия, сигнальные входы — к датчику и задатчику давления, а выход — к блоку выдержки времени впуска и выпуска.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля и доводки давления .в шинах, колес транспортного средства.

Устройство содержит впускной управляемый клапан 1, соединяющий полость шины 2 с источником 3 подачи воздуха,,например, компрессором, выпускной управляемый клапан 4, служащий для соединения полости шины 2 с атмосферой, измерительный управляемый клапан 5, соединяющий датчик б давлени я с,полостью шины 2.

В устройство входят также блок 7 памяти и определения модуля .и знака разности измеренного и заданного давления, задатчик 8 давления, блок 9 задани я времени измерения, блок 10 выдержки времени впуска,и выпуска воздуха, п ромежуточный блок 11, элемент 12 задержки, образующие схему управления пневматической частью устройства.

Блок 7,памяти и определеняя модуля .и знака разности измеренного и заданного давления включен между датчиком б давления:и задатчиком 8 давления и коммутируется блоком 9 задания времени .измерения к блоку 10 выдержки времени впуска

1и выпуска воздуха.

Промежуточный блок 11 и элемент 12 задержки служат для предохранения срабатывания всего устройства от переходных процессов. Имеется также элемент запуска — сигнализатор 18 давления и измеритель 14 давления.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При надевании наконечников на ниппель шины давление из шины воздействует ,на выполняющий функцию элемента запуска сигнализатор И давления, который запускает блок 9 задания .времени измере,ния, сигнал с которого открывает;измерительный управляемый (например электропневматический) клапан 5, через который давление 1из полости шины 2 поступает в датчик б давления и индицируется измерителем 14 давления. Сигнал датчика б по5

Зо

50 ступает на блок 7, включенный между датчиком б и задатчиком 8 давления. По окончании выдержки времени измерения перекрывается измерительный управляемый клапан 5 и после небольшой выдержки времени, которая определяется элементом

12. задержки за период между временем ,измерения и временем впуска (выпуска) воздуха, выходной сигнал из блока 7, пропорциональный разности давления в шине .и установленного B задатчике 8 давления, поступает в блок 10 выдержки времени впуска и выпуска воздуха, из которого сигнал, пропорциональный величине, зафиксированной в блоке 7, поступает либо ,на впускной упюавляемый клапан 1, либо на выпускной управляемый клапан 4, что определяется полярностью сигнала из блока 7.

После окончания цикла впуска (выпуска) управляемые клапаны 4 и 1,перекрываются и после выдержки времени, обеспечиваемой промежуточным блоком 11, между выпуском (впуском) и измерением, запускается блок 9 задания времени измере,ния, открывающий измерительный управляемый клапан 5, и весь цикл повторяется.

По окончании доводки давления в доводимой шине и подключении устройства к другой шине сигнал с сигнализатора 13 давления поступает в задатчик 8 давления, который определяет следующее заданное по,программе давление.

Устройство позволяет сократить время процесса накачки шин за счет использования в качестве управляющего сигнала, пропорционального разности первоначального и заданного давлений, следствием чего является резкое сокращение количества циклов .и у.леньшение продолжительности фаз впуска и выпуска последних циклов, что увеличивает точность доводки .и повышает производительность.

Устройство удобно в перестройке на заданные давлен ия в широком диапазоне.

Формула изобретения

Устройство для контроля и доводки давления в шинах колес транспортного средства, содержащее воздухопровод с впускным, выпускным,и измерительным управляемыми клапанами, соединяющий источник подачи воздуха с полостью шины, задатчик и датчик давления, последний из которых связан с управляемым измеритель.ным клапаном, блок задания времени,измерения, соединенный входом через элемент запуска с воздухопроводом, а выходом с управляемым измерительным клапаном и блок выдержки времени, впуска и выпуска воздуха, связанный выходBMH с .впускным и выпускным управляемыми клапанами, отличающееся тем, что, с целью

596841

Составитель Т, Кирюхина

Техред Л. Куклина Корректор И. Осиновскаи

Редактор Л. Письман

Заказ 217/228 Изд. № 217 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» повышения производительности, оно снабжено блоком памяти и определения модуля и знака разности измеренного и заданного давления, управляющий вход которого через элемент задержки подключен к выходу блока задания времени измврения, сигнальные входы — к датчику и задатчику давления, а выход — к блоку выдержки времени впуска и выпуска.

Источники;информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1505001, кл. 63 Е

5 30/04, опублик. 1970.

2. Патент ФРГ № 1209900, кл. 63 Е

34/04, опублик. 1966 (прототип).

Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники

Изобретение относится к устройствам для чистки или подметания поверхности на желаемое расстояние или на регулируемое переменное расстояние

Изобретение относится к системе регулирования давления и содержит подземный модуль регулирования давления внутри патрона, который принимает поток газа высокого давления и производит на выпуске низкое давление при регулируемом давлении

Изобретение относится к подземному модулю регулирования давления текучей среды и содержит захлопывающийся клапан и клапан регулирования давления

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройству, содержащему реактор высокого давления, снабженный разгрузочным клапаном с гидроуправлением

Изобретение относится к области водоснабжения и может применяться для управления работой насосных станций
Наверх