Свинцовый аккумулятор для транспортного средства

 

ВСЕСОЮ, 1м =%

ЕХТ- И,;;

О П И С-A Н-И Е

Союз .Советских

Социалистических

Республик (1) 597354

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17.07.74(21) 2046859/24=07 (23) Приоритет (32) 12 11 7З (31) P 2356465.0 (33) ФР1 (43) Опубликовано05.03.78.Бюллетень №9 (45) Дата опубликования описания 19 01.18 (51) М. Кл.е

Н01 М 10/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 1 852.2. 03 5. 2 25. 2 (088. 8) (?2) Авторы изобретения

Иностранцы

Гервин Триппе и Юрген Вринкманн (ФРГ) И н остр анна я фирма

Варта Баттери АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СВИН11ОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в свинцовых аккумуляторах, устанавливаемых на транспортных средствах.

Аккумуляторы, устанавливаемые на транспортных средствах, работают в условиях тряски и вибрации, что приводит к повреждению электродов и преждевременному выходу аккумуляторов из строя.

Известен свинцовый аккумулятор для транспортного средства, содержащий корпус, крышку и разноименные электроды с токовыводами, упруго герметизированными в крышке (1).

При работе в условиях тряски и вибрации нижние торцы электродов ударяются о донную часть корпуса, что приводит к осыпанию активной массы и повреждению электродов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является свинцовый аккумулятор для транспортного средства, содержащий корпус, крышку и разноименные электроды с токовыводами, упруго герметизированными в крышке, и опорными элементами, установленными на упругой подставке по диагонали от токовывода (2). Упругая подставка расположена в выемке боковой стенки корпуса и представляет собой прокладку, на которую установлен опорный элемент. электрода, выполненный на его боковой стороне и помещенный в выемку.

Такое техническое решение предотвращает повреждение электродов при тряске и вибрации однако при этом усложняется конструкция аккумулятора, поскольку необходимо делать выемки в боковых стенках, усиливать их, чтобы предотвратить повреждение, изменять конфигурацию электродов.

Цель изобретения — упрощение конструк1ð ции.

Это достигается тем, что упругая подставка расположена на дне корпуса, выполнена с выемкой для опорного элемента и имеет с ним разный угол скоса.

l5

На фиг. 1 изображен свинцовый аккумулятор для транспортного средства; на фиг. 2 и

3 — варианты узла герметизации токовывода

В крышки.

Аккумулятор содержит корпус 1, крышку 2 и разноименные электроды 3 с токовыводами 4 и опорными элементами 5. Токовыводы 4 герметизированы в крышке 2. Для этого в нижней части токовывода 4 установлены две полуоболочки 6, которые фиксируются втулкой 7 из стойкого к электролиту упругого синтетического материала или из резины с относительно

25 твердой к растяжению характеристикой. На

597354 втулку 7 надето кольцо 8 из резины или пластмассы, которые имеют мягкую к растяжению характеристику. Кольцо 8 уплотняет с одной стороны нижнюю сторону крышки 2, а с другой токовывод 1.

Над крышкой находится одно или несколько колец 9 из стойкой к электролиту уппугой пластмассы или резины с мягкой характеристикой расширения. На кольце 9 расположена найба 10, которая привинчена более или менее плотно с помощью гайки 11.

Благодаря гайке 11 можно прижимать втулку 7 и кольцо 8 через токовывод 4, баретку 12 и обе полуоболочки 6 снизу, а кольцо 9 сверху к крышке 2. Посредством более или менее сильного завинчивания гайки 11 можно достигнуть различного предварительного натяжения деталей9,8и7.

Перед установкой электродов 3 в корпус 1

-кп:.мента опорные элементы 5 электродов устанавливаются на упругие подставки 13 выемками. Упругие подставки 13 изготовлены из стойкого к электролиту материала, например из пластмассы или резины, имеющего м :.гкук характеристику расширения. Углы скоса кромок, опорных элементов 5 и упругих подставок 13 являются различными для того, чтобь1 характеристика расширения при более сильных ударах с ановилась более твердой, приче vI

on.:рный элемент расширяет далее упругую шн;,тавку и, наконец, придавливает ее ко дну.

Кр >мс того, упругая подстав! à установлена по диагонали oríîñèòåëüíî токовывода. Элементы 8, 9 и 12 лучше выполнять из резины, а элементы 7 и 5 — из пластмассы, например полиэтилена. В другом варианте выполнения узла герметизации на ушко 14 электрода наложена вспомогательная опора 15, которая имеет форму призмы и выполнена из стойкого к элсктролиту материала. На этой опоре находится упругий элемент 16, а также нижнее уплотнительное кольцо 17, которое герметизирует ушко 14 относительно резинового покрытия 18 крышки 2 и относительно ушка 14 ниже крышки 2.

Над крышкой 2 находится верхнее уплотнптельное кольцо 9, а также верхний упругий элемент 19 и в большинстве случаев металлическое прижимное кольцо 20. Необходимое предварительное напряжение обеспечивается посредством сварки баретки 12 с ушком 14.

При этом большой частью призматические металлические баретки навариваются под предварительно установленным прижимным давлением.

Целесообразно изготавливать дегали 9 и 17 из резины, а детали 20, 16 из пластмассы.

Предложенный аккумулятор прост по конструкции и обеспечивает надежную защиту электродов от тряски и вибрации.

Формула изобретения

Свинцовый аккумулятор для транспортного средства, содержащий корпус, крышку и разноименные электроды с токовыводами, упруго

25 герметизированными в крышке, и опорными элементами, установлснными на упругой подставке по диагонали от токовывода, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции. упругая подставка расположена на дне корпуса, выполнена с выемкой для опорного зо элемента и имеет с ним разный угол скоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 772140, кл. 21 b, 1, 193 ч .

2. Патент Франции № 433865, кл. 21 Ь, 23, 1912.

597354

l6

17

1Риг. 3

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Редактор В. Фельдман

Заказ 750/2

Составитель Ю. Драгомирова

Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирсквя

Тираж 959 Подписное

Свинцовый аккумулятор для транспортного средства Свинцовый аккумулятор для транспортного средства Свинцовый аккумулятор для транспортного средства Свинцовый аккумулятор для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей
Наверх