Предохранительная компесирующая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 597882 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.76 (21) 2331061/27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 160 43/20

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 03.78 БюллетеньМ 10 (53) УДК 621 825.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15. 03, 78, (72) Авторы изобретения

И. Н. Ермакова и Ю. М. Ермаков

Московское орцена Ленина и орцена Труцового Красного Знамени высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕ. 1ЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮШАЯ

МУФТА

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде сердечника прямоугольного сечения, охватываемого отогну тыми концами упругих элементов в форме полуколец, установл -lihhlx в корпусе ведомой полумуфты (1) .

Недостатками известных му фт являются шум при срабатывании, износ сопрягаемых элементов, чувствительность к перекосу и несоосности валов.

Известна предохранительная муфта, содержагцая ведомую полумуфту с цанговыми лепестками, взаимодействующими со шлицевыми канавками ведущей полумуфты (2).

Такая муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками .а фты являются износ сопрягаемых элементов, вызываемый трением лепестков цанги и шлицев ведущей полумуфты в связи с неполным расцеплением полумуфт, а также чувствительность к перекосу и несоосность валов.

Для увеличения нагрузочной способности путем исключения трения лепестков и обеспечения возможности полного расцепления полу- 25 муфт при перегрузках, а также увеличения допустимой несоосности валов, ведущая полумуфта предлагаемой муфты выполнена с буртиком, имеющим поднутрение со стороны шлицевых канавок, а цанга снабжена распорным элементом, смонтированным на ведомой полумуфте и взаимодействующим с лепестками цанги, установленными под углом к оси вращения муфты и выполненными с отогнутыми концами, поджатыми при передаче крутящего момента к поднутрению буртика.

Кроме того, распорный элемент может быть выполнен в виде полого шара и снабжен связанным с ним гибким стержнем, закрепленным на ведомом валу.

С целью упрощения конструкции муфты распорный элемент может быть выполнен в виде двухконусной пружины, смонтированной одним концом на ведомой полумуфте, а другим упирающейся в торец буртика ведущей полумуфты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с шаровым распорным элементом; на фиг. 2— сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — муфта с распорным элементом в виде двухконусной пружины сжатия.

Муфта содержит ведущий вал 1, в отверстии 2 которого закреплена ведущая полумуф597882 та 3 пружиной 4 (фиг. !). На торце вала жестко установлено кольцо 5 со шлицевым отверстием для передачи крутящего момента ведущей полумуфты 3, имеющей буртик 6 с поднутрением 7 на угол (в местах выхода шлицевых канавок 8. Г10 оси ведомого вала 9 установлен распорный элемент в форме полого шара 10, закрепленного» на гибком стержне 11, который в свою очередь жестко заделан в отверстии ведомого вала 9.

Ведомая полумуфта, являк)щаяся одновременно упругим элементом, выполнена в виде цанги 12, лепестки 13 которой установлены под углом к оси вращения муфты. Цангя 12 жестко посажена 113 вал 9 и зафиксирована от про«орота штифтом. Лепестки !3 цанги охватывают распорный элемент и имеют отоп<утые на угол и концы 14, предназначенные „ I.iÿ 33цеплсния с буртиком 6 и шлице«ы }1! канавка 1Н 8 не<!i э. }е(}с>IIT, Bbll10 lil(flfliiIEf В ФОРМЕ gB> 1 rII5, liO3BOr1ЯСT УHPOC i Пт .> i >!l 1)VI(II!HO ве ><Н},! I }(()!!(Ц С З<)ДОЛЯ «НI.!)1 В НЕГО

16..) гf!l! BI(. 13; flilC )> li,l »>. )!(HEI3 1 5

T3 BIIT ня ТорРН 1 > <)vp1 EII(3 Eic.t>, 1:.» Hl !)О.f), viv ô>Ie!)C.I lii3pIiH 8.

Муфт« работает след Eoiu«м образом.

Лс;ц)стки 13 цанги 12, находясь в зацеплении концами 14 со шлпцевымп канавками 8 ведущей полумуфты 3, передак)т крутящий момент C B;I. ) 3 1 Н3 в 1.1 9. OT р;iC<;<> i:.л<>HIIH (. ведун<ей !<олумуфтой 3 лепестки 13 у".(Cðæèâàfoòcÿ под«утреннем 7 буртик» 6 на веду пей полуму<ртс и (силием пружины 3. C велич.iiием угля (). и силы пружины 4 или !5 возрас}яст усилие рясцен Iolfif51 л(.пестков 13. Вяpbli > уя -;т !ми II;iраметрямн, можно настраива-«; «сличину нр«дельного момента и предо.:}ьньц. числя оборотов. Прн превышении предельно: о момента лепестки 13 расходятся, занимая положение, показанное штрих-пунктиром. Ведуш;151 полумуфта 3 под действием пружины 4 }}ли 15 заходит в отверстие 2 веду<цего вяля l. H;i,фте с шаровым ряспорным элемеtlгом !0,фпг. !1 цепь полностью рязм ы кястс51, }I вр >1 п<е н }lс Ведомого вала 9 прекращается. В муфте с пружинным раснорным элементом (фиг. 5! !}ружина 15 «

РЯСЖ ЯТОМ СОСТОЯНИИ ОКЯЗЫВЯЕ! « ЕЗ}lli>i IIТЕ l bfd()( давление на смести«шук>ся вл(;(i ведун<у}о }олу— муфту. Момент трения межд1 и<лады«<ем 16 и шариком !8 недостяточ<» ия нсрс;1>}(и крутящего момента.

Аналогичным образом отключается муфта при превышении предельных чисел оборотов.

В этом случае лепестки 13 размыкаются под действием центробежных сил.

Для включения муфты необходимо отвести ведущую полумуфту 3 вправо, преодолевая усилие пружины 4 или 15 и завести концы 14 лепестков 13 в канавки 8 под буртик 6. Лепестки 13, охватывая шар 10 или йружину 15, принимают сигарообразнук) форму, удерживаемую подпружиненной ведущей пол1 муфтой 3.

Гибкие лепестки и упругие распорные элем }HTbl позволяют муфте соединять валы со значительным смещением е относительно оси вращения или перекосом (фиг. 5! и выполнять роль компенсирующего звена.

Формула изобретения

1. Предохранительная компенсирующая муфта, содержащая ведомую полумуфту с цанQQ говыми лепестками, взаимодействующими со шли!t< .Bb!ìè канавками ведущей полумуфты, отлииаюи(аяся )ем., что, с целью увеличения нагрузочной способности путем исключения треiIHH лещсткoB и обеспечения возможности пол<к>го расцепления полумуфг при перегрузках, а як)ке увеличения допустимой несоосности валов, ведущая полумуфта выполнена с буртиком, 1)меющим поднутрение со стороны <плицевых канавок, я:!3H«3 снабжена распорным элементо;1, смонтирован«,Dl на ведомой полумуфте и взаимодействующим с лепес:кями цанги, установленными под углом к оси вращения муфты и выполненными с отогну гыми концами, поджатыми при передаче крутящего момента к !!0 I трению буртика.

2. Муфта по п. 1, orëè÷à>oè<èÿñÿ тем, что р}}спорный элемент выполнен в виде полого шаря и снабжен связанным с ним гибким стержнем, закрепленным на ведомом валу.

3. Муфта 10 п. 1, отли»аю<иаяся тем, что, с целью упрощения конструкции. рясflopllbllf эле; ент выполнен в «И<де д«ухконусной пружины, 40 смонтированной одним концом на ведомой полумуфте, а другим упирающейся в торец <)vpтика веду>цей полумуфты.

Источники !}Иформяции, принятые Во Внима1< ие при экспертизе:

1. Авторское свидетельство (.CCP ¹» 480867, H,1. F 16 D 7/06, 1973.

2. Патент США ¹ 2558158, кл. 64 — -29, 1945.

59?882

Фиг. Puz. д

Фиг. 5

Составитель О. Логвинова

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Тираж 1198 Подписное

Редактор К.Шанаурова

Заказ 1193/29

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная компесирующая муфта Предохранительная компесирующая муфта Предохранительная компесирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх