Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Союз Советскмк

Соцмалнстнцескин

Республик (Щ 597887 (22) ЗаЯвлено 06.12.72 (21)1853112/25-28 (51) М. Кл.2

Г 16 F 15/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликованс(15.03.78.Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описаиита22.02.78

Гасу)тарственний камнтет

Вавата етнннстраа СССР не делам нзобретеннй н еткритнй (53) УДК 62-567, .1 (088.8) (72) Автор изобретейия

Э. А. Келлер

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброизолируюшим устройствам и может найти применение в различных областях машиностроения.

Известны конструкции амортизаторов, содвржашие две опоры; промежуточную массу, упругие элементы в виде двух каскадов, соединяюшие опоры и массу (3)

Однако в таких конструкциях для увеличения эффективности виброизоляции величина промежуточной массы должна быть большой. что в раде случаев ограничивает сферу ю применения.

Йаиболее близким к врэдлегйемЬму по технической сушности а дранигавмому эффекту является амортизатор„.содержаший две опоры, промежуточную массу упругие элементы в виде двух каскадов, саединяюшне опоры и массу, и элемент поворота массы

Недостатками такoro амортизатора являются сложность конструкции и малая эффективность в зарезонансных режимах вследствие повышенного трения в элементах поворота массы. 25

Я

Бель изобретения — упрощение конструк= ции и повышение эффективности внброизоляцни амортизатора.

Это достигается тем, что в предлагае,мом устройстве упругив элементы представляют собой плоские, расположенныэ под острыми равными углами к опорам пружины, равномерно распределенные по окружности . о .одинаковым шагом на опорах и массе, выМолняюшне роль элемента поворота массы и установленные в зеркальном отображении по отношению к массе.

На фиг; 1 изображен предлагаемый àìîðтизвтор, обший вид; на фиг. 2 — то же, внд сверху; на фиг. 3 - схема действия сил в амортизаторе; на фнг. 4 — расчетная схема амортизатора; на фнг. S — схема установки амортизаторов для компенсации реактивных моментов.

Амортизатор содержит две опоры 1 и 2, промежуточную массу 3, упругие элементы

4 в виде двух каскадов, соединяющие оиорь1 и 2 и массу 3. Упругие элэменты 4 представляют собой плоские, расположенныэ под." 9 (887

Формула изобретения

K EE Ь i а

- колличество упругих рессор, Š— модуль упругости материала рес- 2. Сборник"Влияние вибраций различных соры, (О спектров на организм человека и проблемы — ширина, толщина и длина рессоры. виброзащиты, М., Наука, 1072, с, 303 где острыми равными углами <А к опорам 1 и

2 пружины, равномерно распределенные Ilo окружности г с одинаковым шагом на опорах 1 и 2 и массе 3. При этом точки пересечения а продольных осей "б-б" -ружин с поверхностями A опор равномерно распределены по окружности г . Пружины A жестко закреплены в опорах 1 и 2 и массе 3 винтами 5. Продольные оси б-б пружин 4 в плане перпендикулярны диамет- 1о ральным плоскостям, проходящим через а и продольную ocb амортизатора. След одной из диамахральных плоскостей обозначен

Ф - ф . Амортизатор крепится резьбовыми отверстиями 6 в опорах 1 и 2.

Амеря изатор работает следующим образом.

При сжатии амортизатора силами,Р на опорах возникают реактивные силы R "P4geA, которые, действуя на плече 1,.создают реактивные моменты M() "- 1, направленные против часовой стрелки, если смотреть сверху на верхнюю опору (рассматривается случай установки рессор согласно

2 „ фиг. 1 Й. 2). Составляющие Ь вдоль рессор приводят к возникновению сил Ф. действукпцих на промежуточную массу в направлении llo часовой стрелке, .а вертикалные составляющие уравновешивают друг

ЗО друга. При закреплении опор, предотвращающем их угловые смещения, силы, приложенные к промежуточной массе и действующие по касательным к окружностям ра диусов 1, вызывают, поворот массы в направлении по часовой стрелке. При раздвижении опор происходит обратное действие сил, и промежуточная масса поворачивается против часовой стрелки. Следовательно, по- . мимо обычных линейных колебаний вдоль продольной оси амортизатора, дополнительно возбуждаются вынужденные угловые колебания промежуточной массы. Величина приведенной промежуточной массы возрастет за счет дополнительной кинетической энергии от4 ее угловых колебаций (инерции вращения)

У У 11 Я 2} Ьщ т где g - радиус инерции массы m <

Коэффициент жесткости амортизатора в продольном направлении можно определить, пренебрегая ввиду малости скручиванием рессор

Совершая линейные и угловые колебания, промежуточная масса преодолевает HHBp!LHIo поступательного и вращательного движения и, существенно поглощая энергию внбрапий, обеспечивает повышение эффективности вибрзизоляции без увеличения веса амортизатораЕсли расположить рессоры в зеркальном отображении относительно диаметральных плоскостей, проходящих через продольную ось амортизатора, то реактивные моменты, (;ействующие на опоры, будут направлены цо часовой стрелке.

Для того, чтобы реактивные моменты на опорах не возбуждали угловых колебаний виброизолирующего тела, амортизаторы устанавливаются попарно: один амортизатор правого, другой — левого направления реактивного момента.. Ha фиг. 5 представлена одна из возмож:— ных схем подвески при помощи предлагаемого амортизатора. В точке О расположен центр тяжести тела, оси ОХ и ОУ совпадают с главными центральными осями инерции тела. В этом случае используется два амортизатора правого направления реактивного момента на опорах 7 и 8 и два амортизатора левого направления реактивного момента на опорах 8 и 1О, расположениых симметрично относительно осей GX и ОУ.

Амортизатор, содержащий две опоры, промежуточную массу, упругие элементы в виде двух каскадов, соединяющие опоры и массу, и элемент поворОта массы, о т л и ч а юшийся тем, что,.с целью упрощения конструкции и повышения эффективности виброизоляции, упругие элементы представляют собой плоские, расположенные под острыми равными углами к опорам пружины, равномерно распределенные по окружности с одиHBKoBbIM шагом íà ollopBx и массе, выполняющие роль элемента поворота массы и установленные в зеркальном отображении по отношению к массе.

Источники информации, принятые во внима ни е ири экси ертизе:

1. Беляковский H. Г. Конструктивная амортизация механизмов, приборов и аппаратуры на судах. Л, "Судостроение», 1965, с. 413,

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх